|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 8 (17) от 01.09.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
25.06.08 / 22:17
25.06.08 / 18:33
25.06.08 / 09:14
09.06.08 / 10:01
09.06.08 / 09:33
08.06.08 / 06:26
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
В свое время во многом именно китайские вещи (пусть и не лучшего качества) заполнили прилавки первых частных магазинов и вещевых рынков – тогда привычному к вечному дефициту советскому человеку это казалось настоящим райским видением. Теперь мы стали разборчивее и пометка «сделано в Китае» воспринимается едва ли не как публичное заявление о подделке – давайте как раз рассмотрим этот вопрос на примере одежды и белья. Начнем с самой дешевой категории товаров и тогда нам невольно придется начать с благодарности, ибо 60-70% нашего рынка дешевой одежды заполнено как раз китайскими изделиями. Мода меняется быстро, доходы большей части населения РФ вовсе не велики, так что симпатичные маечки от 100 до 300 руб., блузочки в районе 500-700, брюки, юбки и сарафаны до 700 руб. и платья до 1200 рублей, нижнее белье за 50-100 руб. и полотенца от 10 до 150 - настоящая находка. Значительная часть подобных изделий изготавливается из натурального хлопка, а используемая синтетика весьма приличного качества – да и кто ждет от этих вещей службы дольше, чем на один-два сезона? Зато на следующий год можно будет купить новое – благо китайские производители зорко следят за пожеланиями покупателей и во время копируют даже не столько тенденции мировой моды, сколько модные пристрастия жительниц России. Носят у нас этим летом блузочки с открытыми плечами и многочисленными бантиками – вон их сколько понашили, в то время как в Италии и Франции ни население, ни кутюрье о них ни сном ни духом. Возьмись кто-либо производить эти вещички в России – обанкротился бы вмиг, ни сырья такого дешевого не нашел бы, ни рабочей силы. Наши товары аналогичной ценовой категории дороже минимум на 15-20 %, сильно уступают по дизайну, от моды отстают не меньше, чем на сезон, правда, значительно более качественные. Последнего, отметим, от «односезонных» вещей требовать попросту нелогично. На следующий год все эти кофточки в бантиках все равно носить почти никто не будет. Некоторое количество «дешевки» даже и производится уже в России на подпольных и полуподпольных фабричках, на которых опять же из-за низкой зарплаты и плохих условий труда русские и даже приезжие из других стран СНГ работать никогда не будут. Уберите эти товары – в первую очередь опустеют вещевые рынки, развалы в подземных переходах, прилавки недорогих (загородных и провинциальных) магазинчиков, а значительной части наших соотечественников придется долго копить на любую обновку сделанную в том же Китае, только более качественную. Тут-то мы и подходим к болезненному вопросу о подделках, ведь маечки по 150 «рэ» на наличие «лейбла» даже не претендуют. Подделки же бывают трех видов. Рассчитанные на «аналогию». Как и с другими видами товаров, название «новой» фирмы должно быть созвучно или схоже с названием раскрученной марки, иногда просто меняют одну-две буквы. Вроде и фирма знакомая, и все права почти соблюдены. Не придерешься. Самые простые примеры кроссовки «Addidas» (с лишним «d»), джинсы «Livis» через «i» и без апострофа. Прямые подделки – когда на продукцию (кстати, далеко не всегда плохого качества, часто фирма просто «нераскучена») пришиваются лейблы известных марок. Такого добра не только по рынкам, по магазинам и даже бутикам висит, по оценкам экспертов, от 60 до 80 %. Покупая подобные вещи, то есть, практически покупая любую вещь в России, следует смотреть не на марку изделия, а на его качество – ровность строчек, соразмерность кроя, качество ткани. Одна марка ничего не гарантирует и гарантировать просто не может. Третий вид подделок самый трудоемкий в исполнении. Это – когда происходит не просто подделка торговой марки (за что у нас в России пока еще даже никого практически и не наказывают), а именно присвоение технологии и дизайнерских идей. С идеями понятно – для чего еще существуют профессиональные выставки, показы мод и выпускаются каталоги? Но мало скопировать внешний вид изделия, крой и технологию пошива украсть даже сфотографировав модель со всех сторон до мельчайшей детали невозможно. Самый простой способ – закупить лицензию на производство того или иного вида товара. А потом после окончания срока действия лицензионного соглашения втихую продолжать на том же оборудовании выпускать тот же товар или его модификации, что в случае с одеждой не составляет ни малейшего труда. Шило в мешке не утаишь, многие китайские фабрики так и делают. Страдают от этого, разумеется, владельцы лейблов, достается и покупателям – зачастую при нелегальном выпуске качество товаров падает, но не настолько, чтобы вещи стали совершенно уж бросовыми, иначе не стоило возиться с приклейкой «лейблов». Иное дело лицензионные товары. Производство одежды из Италии, Германии, Франции и даже во многом из Греции уже давно выведено. Сшитые в этих странах изделия - редкость в их собственных магазинах и могут быть представлены лишь как штучный товар в бутиках. В Европе остались только головные офисы, разрабатывающие дизайн и технологию изделий и занимающиеся рекламой своего «лейбла», все остальное давно отправилось на Восток, по большей части – в Китай. Другое дело, что на коробке купленных во Франкфурте адидасовских кроссовок (в Москве тоже самое) надпись «Товар ЕЭС» оказалась намного крупнее пометки «Сделано в Китае». При чем последняя в большинстве случаев просто отсутствует. И тут уже вопрос доверия лейблу, но практически всегда специалисты головной фирмы тщательнейшим образом следят за своим «китайским» производством, контролируя качество материалов (часто они поставляются как раз хотя бы частично из Европы) и пошива. Низкой стоимости от таких товаров ждать не приходится – официально купленная технология и европейский контроль стоят дорого, цены на эти товары диктуются владельцами лейблов, хотя почему-то всегда у нас выше, чем в остальных европейских странах – от 30 до 100 %. Стоит упомянуть: у «серой» и лицензионной одежды китайского производства есть одно общее достоинство – часто в состав ткани добавляют натуральный шелк. В Европе он сразу поднимает ценность изделия на порядок. А здесь едва ли не удешевляет. Вы пробовали когда-нибудь носить трикотаж с примесью шелковой нити? О, лайкра рядом не лежала! Частично лицензионное производство налаживается уже и у нас, однако, качество его сильно отстает от китайского – там на налаживание легкой промышленности ушли годы, плюс в нее были вложены большие деньги. Чего у нас пока не намечается ни со стороны государства, ни со стороны предпринимателей. Если учесть, что стоимость пошива одной и тоже вещи в Китае и у нас 3-2:1 в пользу Поднебесной, то пытаться соревноваться с ней пока не очень реально, а более-менее возможно будет только после серьезных капиталовложений в налаживание производства. Кстати, в Италии оно было очень широко развито, но последнее время резко падает опять же из-за большей конкурентной способности китайских товаров. Так что гораздо более важным становится вопрос: как не попасть на подделку. Оптовикам можно дать три совета: самое главное – требуйте документы подтверждающие наличие лицензионного соглашения. Они обязательно должны быть составлены по-английски или на каком-либо ином европейском языке. Второе – проверьте действие лицензионного соглашения в головном «европейском» офисе. Третье - при закупке очень крупной партии не поленитесь – съездите посмотреть на производство, там и марку техники и качества выходящего непосредственно с линии товара увидите. Конечно, жаль, если товар окажется «серым», но тогда Вы либо «будете спать спокойно», либо просто хорошенько собьете на него цену, лейбл ведь все-таки чего-то стоит… Алёна Айзель для ChinaPRO. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Деньги – товар – деньги – репутация… |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 623
Я поставил своей целью истину, сделал своим помощником добродетель, нашел себе опору в человечности и обрел свое отдохновение в искусствах.
Конфуцианские изречения
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|