|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 8 (17) от 01.09.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
25.06.08 / 22:17
25.06.08 / 18:33
25.06.08 / 09:14
09.06.08 / 10:01
09.06.08 / 09:33
08.06.08 / 06:26
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Чуть больше года назад все ИТ-сообщество всколыхнуло известие о продаже корпорацией IBM своего бизнеса по производству персональных компьютеров китайской компании Lenovo. Сегодня первые плоды этой преемственности уже доступны потребителю. В начале марта российское представительство Lenovo объявило о выпуске первых ноутбуков и настольных компьютеров, произведенных под собственной торговой маркой, а также о новой стратегии завоевания рынка. Lenovo выступила в качестве технического спонсора только что завершившейся зимней Олимпиады в Турине и после столь масштабной и всепроникающей рекламы начинает активное продвижение на рынке. Как рассказал журналистам глава представительства компании Денис Решин, если продукция IBM предназначалась, прежде всего, для крупных корпоративных заказчиков, то Lenovo сосредоточит свои усилия на завоевании сегментов среднего и малого бизнеса. По данным аналитического отчета Gartner Group, компании малого и среднего бизнеса в прошлом году потратили более 400 миллиардов долларов по всему миру на закупку компьютеров, компьютерного оборудования, а также на сервисную поддержку. При этом аналитики прогнозируют существенное увеличение этого показателя в нынешнем году. В связи с этим компания Lenovo реализует новую двухвекторную бизнес-модель - ориентацию на продукт и ориентацию на клиента. Первое направление означает, что компания и дальше будет работать с крупными корпоративными заказчиками, выдвигая в качестве основных приоритетов проверенную годами надежность, а также четкое понимание запросов и потребностей клиента. Второе направление подразумевает выход на массовый рынок, относительно невысокие цены на продукцию, широкомасштабные маркетинговые и рекламные мероприятия, создание новых дистрибьюторских каналов. В частности, компания планирует освоить совершенно новые для себя торговые площадки. Как заявил Денис Решин, продукция Lenovo в скором времени будет продаваться даже там, где ее раньше никто и не ожидал встретить - на полках супермаркетов. В этом случае Lenovo может составить серьезную конкуренцию российским сборщикам компьютерной техники. Для корпоративного сегмента сохранятся старые, проверенные временем торговые марки ThinkPad и ThinkCentre, а продукты, предназначенные для массового рынка выходят под новым брендом Lenovo 3000. Они будут отличаться не только названием, но и внешним видом и стоимостью. Уже в марте первые продукты Lenovo 3000 (как настольные процессоры, так и ноутбуки) будут доступны покупателям. Итак, за счет чего же Lenovo собирается завоевать новых пользователей? Прежде всего, в качестве аргумента выдвигается наличие специализированного программно-аппаратного инструмента Lenovo Care, который, по замыслу производителей, способен помочь даже начинающим пользователям поддерживать систему в рабочем состоянии, в случае сбоя возвращать ее работоспособность нажатием буквально одной кнопки, автоматически конфигурировать различные беспроводные и игровые устройства, а также без какого-либо участия пользователя загружать необходимые обновления из Интернета. Кроме того, в области настольных ПК Lenovo начинает активное сотрудничество с корпорацией AMD. В ближайшее время будут доступны модели Lenovo 3000 на базе процессоров AMD Sempron. Насколько успешным будет продвижение продукции Lenovo в России, покажет время, однако очевидно, что один из крупнейших мировых производителей ПК способен серьезно повлиять на расстановку сил на отечественном ИТ-рынке. Нам удалось задать несколько вопросов Денису Решину: - Ваша компания планирует завоевывать новые рынки, новые пользовательские сегменты. За счет каких преимуществ, помимо низкой цены, вы собираетесь это делать? - Здесь можно говорить о трех основных составляющих. Первое - это сам продукт, который мы готовы предлагать конечному пользователю, второе - каналы, по которым будут распространяться наши изделия, а третье - реклама и маркетинговая поддержка. Помимо привлекательной цены, все то наследие, которое компания Lenovo обрела в лице отдела персональных систем корпорации IBM - надежность, качество, легкость в управлении - весь этот функционал перенесен на продукцию Lenovo. Соответственно, пользователю доступны функции быстрого обновления системы, автоматические обновления и т.д. Мы подчеркиваем, что наш продукт не является непосредственно домашним компьютером, он ориентирован, скорее, на средний и малый бизнес, а также на домашний офис. Так что наши продукты привлекают не только оригинальным дизайном и набором функций, необходимым для домашнего пользователя, но и тем, что необходимо бизнес-пользователям. Это может быть как мобильный, так и стационарный пользователь. В любом случае, надежность стоит на первом месте. - Вы собираетесь активно развивать дистрибьюторский канал. Но не так много существует дистрибьюторских компаний, которые умеют одинаково эффективно работать не только на рынке корпоративных поставок, но и в розничном сегменте. Каким образом вы планируете выстроить работу партнерской сети? - Безусловно, мы дорожим теми партнерами, отношения с которыми мы выстроили, еще будучи отделом персональных систем IBM. Но в рамках новой двухвекторной модели бизнеса, которую мы объявили, нужно будет привлекать новых партнеров. И часть из тех партнеров, с которыми мы давно работаем, уже готовы поддерживать нашу новую бизнес-модель, поставляя по своим каналам те товары, которые мы предлагаем. Но те партнеры, которые больше предпочтут корпоративный сегмент, также будут получать от нас всестороннюю поддержку и товары, позиционируемые, прежде всего, для корпоративного рынка. Что касается сегмента среднего и малого бизнеса, а также домашнего рынка, то здесь будет формироваться свой собственный канал, и уже есть ряд партнеров, с которыми мы ведем переговоры, и они готовы с нами сотрудничать. - Претерпит ли изменения система сервиса и технической поддержки, доставшаяся вам в наследство от корпорации IBM? - По соглашению c IBM, они продолжают обслуживать всю ту технику, которую мы поставляли и продолжаем поставлять. Сеть сервисных центров расширяется, и на данный момент можно говорить о сорока городах России и о сотне сервис партнеров. У нас также имеется два региональных склада запчастей. Наш выход на массовый рынок и представление на нем массового продукта повлечет за собой расширение и укрепление сервисной сети. - Домашний и корпоративный пользователь - это две большие разницы. Скорее всего, Lenovo будет проводить рекламную кампанию для тех и для других. На какие конкретные преимущества ваших продуктов вы будете делать акцент в первом и во втором случае? - Определяющим фактором здесь будет продукт, и первоначальная задача состоит в том, чтобы донести до потребителя тот факт, что теперь высокие технологии ему доступны. Соответственно, мы будем рекламировать сам продукт и его замечательные свойства. Спецификация - это тоже, безусловно важно, но, помимо нее, для потребителя важны многие другие факторы, такие как управляемость, легкий процесс резервного копирования, работа с мультимедией и т.д. Все мы понимаем, что процесс интеграции и конвергенции нескольких устройств в одно имеет сегодня очень большое значение и влияние на нашу жизнь. - Сегодня было объявлено о начале полномасштабного сотрудничества с корпорацией AMD. Какие надежды вы возлагаете на это соглашение? - Объявление о выпуске продукции на базе процессоров AMD неслучайно. Мы видим, какой популярностью пользуются машины на базе процессоров AMD именно в сегменте СМБ и ниже. Соответственно, так как мы планируем для себя прорыв именно в этом сегменте, то выпуск настольных машин на базе процессоров AMD, я надеюсь, очень нам поможет. - И последний вопрос. Хотелось бы узнать о ваших планах на текущий год в связи с новой бизнес-стратегией. Насколько вы планируете увеличить оборот по ноутбукам и настольным системам? - Я не буду разделять ноутбуки и настольные компьютеры, скажу лишь, что наша цель в текущем году состоит в том, чтобы, как минимум, удвоить наше присутствие на российском рынке. Григорий Рудницкий ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Деньги – товар – деньги – репутация… |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 623
Чтобы нечто сжать - необходимо прежде расширить его.
Лао-цзы
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|