|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 6 (15) от 01.07.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
25.06.08 / 22:17
25.06.08 / 18:33
25.06.08 / 09:14
09.06.08 / 10:01
09.06.08 / 09:33
08.06.08 / 06:26
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Странно слышать разносящиеся каждый раз стенания о том, что кто-то захватывает той или иной рынок. Подобного типа вопли не оставили в стороне и китайскую продукцию, количество которой на российском рынке постепенно увеличивается. Впрочем, почему только российский рынок? Европейская, американская и другие торговые площадки также не остаются в стороне от обсуждения. И там доля продукции, произведенной в Китае, имеет тенденцию становиться больше. Следуя логике «народных обличителей» можно вообще договориться до мирового китайского заговора, цель которого ни что иное, как повальное затоваривание всех и вся самой некачественной продукцией, которая, враз, однажды испортившись, может похоронить под собой весь мир. Но это самый черный вариант предсказаний антикитайского PR-а. А что же творится на самом деле? Или, если быть точнее, что вообще происходит на… ну хотя бы, на потребительском рынке? Что из продукции, как говорится, ближе всего к телу? Кому-то покажется смешным, но наиболее близко к телу (телам) располагается ни что иное, как сантехника. Да, да, ванные стальные и чугунные, душевые кабины, унитазы и прочие милые сердцу аксессуары. Истории про них в совсем недавнем прошлом имели примерно такой подтекст: «Вот, достал по случаю финский унитаз (раковину, мойку)». Даже всем любимый Афоня из одноименного фильма оперировал ни чем иным, а именно сантехникой для того, чтобы завоевать сердце понравившейся ему дамы. Но это было раньше. А что «достают» сегодня, имея в виду сантехнические приборы? И тут сразу стоит оговориться. Между прочим, все на ту же тему захвата рынков. Хочет кто-то или нет, но факт остается фактом, пока покупатель различает сантехнику по странам происхождения, а не по торговым маркам, главной фигурой на рынке будет розничный торговец. Именно он, родимый, и обеспечивает то, что называется захватом торговых площадок, а попросту говоря, тактику любой, с позволения сказать, торговой войны. Поэтому и говорить нужно не о захватах, а о продвижении товаров перепродавцами - теми, кому в первую очередь это выгодно. И все же, что сегодня «достают»? Да практически все то же, что и раньше, качественное. Остальное просто покупают. Причем, слово «достать» постепенно изменило свой былой смысл, теперь что достать, что купить качественное, но дешевле, становится практически одним и тем же. Ко всему, обозначились и четыре основные ценовые группы производителей все той же сантехники. Элитный сегмент представлен известными фирмами Villeroy&Boch (Германия) и Laufen (Австрия). К ним примыкают некоторые испанские и итальянские бренды. Все они предлагают фаянсовые компакты ценой до 45 тысяч рублей, а также наборы для санузлов стоимостью несколько тысяч умножить на 27 рублей. Этакий каламбур в духе борьбы с долларовыми названиями. Средний сегмент представлен компаниями Gustavsberg (Швеция), IDO (Финляндия), большинством итальянских, испанских и португальских фирм. Ее стоимость уже значительно ниже, до 15 тысяч рублей за компакт. Ну и шире всех представлен на рынке эконом-сегмент (до 6 тысяч рублей за компакт) - продукция, которую европейские производители адресуют малоимущим и экономным. Хотя "экономную" сантехнику охотно раскупает и те, кто называет себя средним классом. Кроме того, останавливают свой выбор на "экономной" сантехнике практически все офисы, большинство гостиниц и другие общественные учреждения. Только элитные санатории и самые "продвинутые" торговые центры покупают сантехнику среднего класса, а 5-звездные гостиницы - элитного. Традиционно сильные позиции в этом сегменте рынка занимают Jika (Чехия), Kolo (Польша). А недавно, чуть больше года, список поставщиков эконом-продукции резко пополнили Vidima (Болгария) и целый ряд китайских производителей. Итак, специалисты отмечают широкомасштабное вторжение китайской сантехники. К тому же, если года два-два с половиной назад китайская сантехника считалась классическим дешевым ширпотребом, то недавно на рынке появилась продукция приличного качества - по словам экспертов, на уровне чешской и польской. Поэтому сейчас китайская сантехника конкурирует с продукцией не только отечественного, но и восточноевропейского производства. Примечательно, что сантехникой из Поднебесной стали торговать крупные компании, ранее специализировавшиеся на европейской продукции. Однако большую часть товаров из Китая, по словам экспертов, до сих пор завозят полулегально или контрабандой. Среди оптовых торговцев сантехникой и керамикой (чем-то одним мало кто занимается) ведущие позиции занимают крупные импортеры, у большинства из которых своя и розничная сеть, и активная оптовая продажа. Располагая большими складами и автопарками, они в состоянии поддерживать значительные запасы и доставку заказов клиентам. Их наценка, в среднем, не превышает 30%. Основные их конкуренты - небольшие импортеры, которые либо легально завозят небольшими партиями дорогую продукцию, покупаемую преимущественно индивидуалами поштучно, либо ввозят сантехнику разного ценового диапазона при помощи "серых" схем или полностью контрабандно. Это позволяет снизить наценки аж до 20%. Обострение конкуренции на рынке техники для гигиены в рамках одного ценового сегмента происходит тогда, когда покупатель не видит разницы между производителями одной страны и даже между торговыми марками одной ценовой группы. В этих условиях именно розничные торговцы обеспечивают продвижение той или иной торговой марки. Продавцы-консультанты достигли такого мастерства, что могут убедить почти любого покупателя купить именно тот умывальник, на который магазин установил наибольшую наценку. Хотя для ассортимента держат в экспозиции разнообразную сантехнику. Правда, такой прессинг со стороны продавца характерен только для продаж товара эконом и среднего сегмента. А покупатели дорогой сантехники в 98% случаев обращают внимание в первую очередь на дизайн. Также продавцы иногда откровенно обманывают покупателей, пользуясь их неосведомленностью. Например, мало кто знает, что в Испании, Италии, Португалии или Китае работают сотни фабрик по производству сантехники. И если одни специализируются на высококачественной продукции, то другие выбирают своей рыночной нишей откровенный ширпотреб, который иногда предлагается под видом, обозначаемым словосочетанием "элитная плитка". Есть и более изящные способы обмана покупателя, но эту тему лучше оставить для правоохранительных органов. И все таки, в чем отличие китайской сантехники от французской или испанской? Трудно ведь поверить, что разница только в раскрученности марки. Наверняка у китайской что-то быстрее выходит из строя, материал не такой качественный, да и срок пользования, кажется, китайцы меньше дают? Такие вопросы задаются практически повсеместно и имеют для этого все основания, потому что - имидж. Потому что массовый имидж китайских производителей пока еще смазан все тем же низким качеством полукустарных производств, на которое мало кто обращал внимание в то время, когда товары нужны были просто сами по себе, когда их просто напросто - не хватало. Но время идет. Поэтому для начала нужно обратить внимание на то, что сантехника, продаваемая под европейскими брэндами, зачастую сделана в Китае. Европейские и американские производители большинства групп промышленных товаров давно поняли преимущества размещения своих производств в странах юго-восточной Азии (например: Alcatel, Xerox, Adidas). И отличается качественная китайская сантехника, выпускаемая крупными производителями, такими, как Appollo и Eago (Jin Jie Co) от продукции, произведенной на территории Европы, прежде всего ценой. Европейские марки стоят дороже в 3-5 раз. Высокая цена европейских ванн и душевых кабин складывается из дорогостоящих средств производства и более дорогих материалов и качественных (хотя, не всегда) комплектующих. Например, в ванне Jacuzzi ценой около 3-7 тысяч евро используется более толстый акрил, произведенный в Европе. А в ванне Appollo ценой 2 тысячи долларов используется акрил, произведенный в Тайване, и соответственно, более дешевый. Преимуществом китайских ванн и душевых кабин является наилучшее соотношение цена/качество. Так итальянская кабинка "эконом"- класса стоит столько же, сколько китайская гидросауна с самой полной комплектацией. Здесь все, как в китайском автопроме, где «упакованный китаец» обойдется покупателю ровно во столько, как и средний «европеец». И совсем не факт, что кто-то найдет отличия в качестве! При этом, если покупатель сантехники решил не переплачивать за европейскую марку, и выбирает себе ванну (душевую кабину) от китайского производителя, следует обратить внимание, что цены здесь тоже отличаются. В Китае, как уже говорилось, есть масса маленьких кооперативов, которые выдают очень дешевый и недолговечный товар. Качество же сантехники таких китайских заводов, как Appollo и Eago, подкреплено соответствием стандарту ISO 9001, гарантией, опытом продаж и сервисного обслуживания в России. А теперь немного о цифрах. О том, что в действительности можно купить на российском рынке, на сколько этого хватит и почему? Для примера возьмем смесители. На самом деле их можно разделить на три группы. 1.Супер эконом (смесители в основном китайского, почти кустарного производства, иногда турецкого или ОАЭ) - отличаются очень низкой ценой при довольно привлекательном виде, имеют легкий корпус, для изготовления которого используется материал "Замак", некий сплав цинка, алюминия и стали, латунь составляет около 7-10%. 2.Эконом класс. Это в основном смесители российских производителей, таких как, "АРКОН", "САНЛИТ", "САНТЕХПРИБОР" и др., а также некоторые модели итальянских, польских и др. европейских заводов. Здесь можно увидеть традиционный дизайн, простую функциональную конструкцию и качественный материал (только латунь ЛС-59). 3. Люкс. Смесители немецких, итальянских и др. европейских производителей. Эта группа имеет индивидуальный дизайн, новые решения, изготавливается из качественных материалов (латунь ЛС-59). Единственный недостаток - высокая продажная цена. Сразу нужно определиться с таким фактом, что группа №1 Супер Эконом не подходит ни под какие требования к смесителям. Срок их службы не превышает и 8 месяцев. Гигиенические качества также оставляют желать лучшего. При распаковке смесителей наблюдался резкий, неприятный запах. Материал корпуса не может пройти гигиеническое испытание. Потому что сама его структура далеко не гигиеническая. Все эти изделия, как правило, продаются без гарантии или с так называемой псевдогарантией, что естественно, исходя из сказанного выше. Две остальные группы смесителей по всем показателям проходят и могут спокойно эксплуатироваться, не причиняя своим потребителям лишних неудобств и вреда для здоровья. Не причинит, скорее всего, неудобств и качественная китайская сантехника, хотя эксперты пока еще в один голос не могут дать обобщенную оценку этой продукции. Что-либо определенное можно сказать только при анализе качества продукции отдельно взятого завода. Информированность же об изделиях тамошних фабрик в России невелика. Поэтому, продвигать качественный товар из Китая торговцам затруднительно как раз из-за “отсутствия” известных китайских торговых марок или рекламы конкретных заводов. Тем не менее, по оценкам операторов, вполне вероятно, что китайская сантехника займет прочные позиции на рынке России. Ведь ее безусловный козырь — низкие цены. Герман Спирин, специально для ChinaPRO. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Чтобы не опоздать, не нужно спешить… |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 630
Мучимые страстями души пышут огнем. Такие испепелят любого на своем пути. Лишенные милосердия холодны, как лед. Такие заморозят каждого, кто им встретится. Те, кто привязаны к вещам, подобны тухлой воде и гнилому дереву: жизнь уже ушла из них. Такие никогда не смогут сотворить добро или сделать другого счастливым.
Даосские изречения
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|