|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 5 (14) от 01.06.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
31.03.08 / 14:13
31.03.08 / 12:12
31.03.08 / 10:11
31.03.08 / 08:00
19.03.08 / 11:48
19.03.08 / 09:47
18.03.08 / 16:27
18.03.08 / 13:57
18.03.08 / 11:11
Прямо на ВостокС позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,
Логистика по-русски и по-китайскиВедение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?
производители Китай, товары Китай, заводы Китай, поставщики Китай, компании Китая, цены Китай, Китайские производители, Китай бизнес виза Китай, туры в Китай, выставки Китай, отдых Китай, посольство Китай, Китай, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай
|
Китайская косметика – блистательный свой и посредственный чужой варианты. Китайская косметика – это две совершенно разных, во многом противоположных и часто даже конкурирующих между собой сферы бизнеса, основанные на разных принципах организации производства и торговли, и даже на двух разных культурных традициях. В этой статье мы постараемся дать определение им обеим. Начнем с приятного. Традиционная китайская косметика всегда (в отличие от европейской, которая до 30-х годов ХХ века достаточно часто вообще могла быть вредной для здоровья), с древнейших времен являлась частью медицины (к слову, старейшей из существующих). И, если традиционные китайские средства макияжа предлагать европейским женщинам просто не имеет смысла, то универсальные средства для поддержания здоровья и красоты кожи и волос, особенно в наше озабоченное экологией время, могли бы составить серьезную конкуренцию своим несравнимо более химическим западным аналогам. Однако пока в России этого не произошло. Лучше всего китайскую косметику знают в пограничных с Поднебесной империей регионах, в европейской же части РФ известны буквально три-четыре фирмы, при этом ни одна из них не находится «на слуху» (как, например, «Л'Ореаль” или “Макс Фактор”). Ни в транспорте, ни на телевидении вы не встретите практически никакой рекламы китайской косметики, ни в одном из крупных парфюмерных магазинов, ни в одной сети аптек она не продается. Приобрести ее можно либо в салонах китайской традиционной медицины, либо через интернет-магазины, то есть по определению она доступна только очень небольшой части общества и занимает на российском рынке средств по уходу за кожей не более 5 %. Ее массированного продвижения на наш рынок еще не произошло. По мнению специалистов, для продвижения косметических товаров в массы, надо дать людям не просто рекламу конкретной фирмы, а советы по применению конкретных видов продукции для конкретных типов кожи и волос. Почему сложилась такая ситуация, при том, что в остальных сферах китайские товары на российском рынке играют важнейшую роль. Секрет прост - многие товары китайского производства продаются под давно раскрученными западными брендами, традиционная косметика в ином положении – это полностью китайский товар, названия “Секреты Лан” и “Дабао” пока ничего не говорят рядовому российскому покупателю и не будут ничего говорить без совершенно новых начатых буквально с нуля рекламных компаний, оцениваемых в миллионы и миллионы долларов. Отсутствие рекламы буквально заморозило эту отрасль бизнеса, при том, что непосредственно организовать торговлю достаточно просто - устраивается головной офис (3-10 человек), предлагающий оптовые поставки косметики той или иной фирмы (100% через Интернет) с доставкой товара либо на границу (самый простой и невыгодный для дилеров вариант), либо в крупные города, откуда ее забирают дилеры и уже дальше перепродают мелким оптом или в розницу. В зависимости от того, сколько могут и хотят продать дилеры, они делают закупки – это может быть и крохотная лавочка, и крупный парфюмерный салон. Поскольку китайская косметика нераскручена, пока ее редко покупают те, кто имеет выход на массового покупателя – владельцы крупных парфюмерных магазинов и салонов, а закупают в качестве попутного товара случайные торговцы. Часто в таких фирмах (даже в салонах китайской традиционной медицины) нет косметологов (а нужны специальные со знанием специфики китайской косметики), и покупателям просто неоткуда взять даже минимальную информацию о том, какую линию им нужно выбрать для своих нужд. В результате китайскую косметику люди покупают несерьезно - “методом тыка”. Оптовые фирмы-продавцы прекрасно это знают и пытаются поправить ситуацию: публикуют на своих сайтах описания свойств своего товара – для молодой, сухой, проблемной и т.п. кожи – и методов его использования. Часть фирм предлагают товар в розницу, либо с доставкой (платной и часто бесплатной от 1 000 руб.), либо со склада. Покупатель должен буквально добиваться китайской косметики – сначала выискивать ее распространителей в Интернете (уже доступно не каждому), потом либо ехать в дальний офис за каждым пузырьком, либо платить за доставку по городу. При том, сколько иной косметики представлено в магазинах, вытерпеть это способен почти всегда только тот, кто уже попробовал и теперь не хочет никакой иной косметики, кроме китайской. К слову, анализируя отзывы о ней в Интернете, недовольных не более 10 %, примерно 30 % находятся в эйфорическом восторге, просто довольных 60 %. При этом, стоимость китайской косметики в 3-4 раза ниже, чем у европейских товаров аналогичного класса – от 50 до 350 руб. в зависимости от вида товара. Теперь займемся “плохой” китайской косметикой – по разным оценкам, ее на нашем рынке от 15 до 30 % в категории кремов (примерно 50 % из них “серые” – ввезено в обход таможенных правил), от 20 до 40 % в категории духов (95 % “серые”), и от 30 до 50 % в категории декоративной косметики (80 % “серого” товара). Торговля идет двумя каналами – крупным оптом и мелкими партиями через маленькие фирмы и “челноков”. В последних двух случаях, по высказанному в прессе мнению таможенников, поставки в 8 случаях из 10 - “серые”, но крупные оптовики не редко грешат – несколько раз даже знаменитая сеть “АрбатПрестиж” была поймана на поставке крупных партий не очень качественной, но дешевой китайской косметики под знаменитыми брендами. Вообще, именно в плане брендов настоящая беда. По оценкам немецких экспертов, если “китайский”, например, “Панасоник”, близнец любого “другого”, то европейскую косметику в Поднебесной пока, даже если она производится по лицензии и под надзором специалистов, делают значительно хуже. Чем “на родине”. Случаются и махинации с брендами – от нашумевшей истории, когда в Китае делали косметику польской “Пуланны”, и продолжили делать… после окончания лицензионного соглашения. На рынках и в “несолидных” магазинах бывает еще более простая фальсификация – в названии известной фирмы что-то меняют (хотя бы одну букву) и гонят свой левый (уже совершенно некачественный товар). Из китайской косметики в результате на нашем рынке безлицензионными оказываются 10-15 % кремов некитайских марок, до 100 % духов, до 70 % декоративной косметики. Ее сильные стороны – лицензионная, дешевле сделанной в Европе в 7-15 раз (при этом покупателям стоит иметь в виду – в розницу данная косметика продается ничуть не дешевле сделанной в Европе), нелицензионная – в 10-20 раз; много точек продаж – а очень дешево и под рукой купят что угодно; и то, что значительная часть этого товара поддерживается массированными рекламными компаниями известных марок. Насколько эта сфера бизнеса интересна? Фирмам владельцам лицензий относительно просто проследить за продажей своего или “неродного” товара, так что из магазинов “левая” косметика может вскоре исчезнуть; супернекачественной, супердешевкой косметикой рынки и киоски уже переполнены. Не удивительно, что, согласно высказываниям самих торговцев, перспектив для развития здесь почти нет. Специально для ChinaPRO, Алёна Анзель. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Китай: О сырье и ценах |
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.
Всего ответили: 778
Любимец деревни - враг добродетели.
Конфуцианские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
грузы Китай, перевозки Китай, доставка Китай, карго Китай, доставка грузов Китай обработка стекла, резка стекла, полировка стекла, производство стекла, стекольное производство, стекольная промышленность металлопластиковые трубы, фитинги, сантехника оптом, металлопластик, пластиковые трубы
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. выставки Китай, оборудование Китай, товары Китай, поставки Китай, промышленность Китай, производители Китай, доставка Китай, заводы Китая, производство Китай, Китай опт, перевозки Китай, мебель Китай Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|