|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 5 (14) от 01.06.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
31.03.08 / 14:13
31.03.08 / 12:12
31.03.08 / 10:11
31.03.08 / 08:00
19.03.08 / 11:48
19.03.08 / 09:47
18.03.08 / 16:27
18.03.08 / 13:57
18.03.08 / 11:11
Прямо на ВостокС позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,
Логистика по-русски и по-китайскиВедение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?
производители Китай, товары Китай, заводы Китай, поставщики Китай, компании Китая, цены Китай, Китайские производители, Китай бизнес виза Китай, туры в Китай, выставки Китай, отдых Китай, посольство Китай, Китай, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай
|
Страны Древнего Востока (Древний Египет, Древний Шумер и Вавилон, Древняя Индия, Древний Китай) внесли большой вклад в развитие мировой цивилизации, заложив основы культурных ценностей, в том числе и права, которые впоследствии стали достоянием всего человечества. На территории современного Китая первым оседлым поселением считается зона бассейна Хуанхэ, первой политической структурой названо прогосударство Шан, образовавшееся в XVIII в. до н.э. . Становление государственности в Древнем Китае (государство Шан (Инь), государство Чжоу, государство Цинь, государство Хань ) сопровождалось возникновением права, которое на первой ступени своего развития было обычным . Основным источником древнекитайского права признавались нормы морали и нравственности, обычаи. Религиозное начало (даосизм) в Китае было слабым. Позже, по мере развития государства появляется другая форма права – закон. Первыми источниками китайского писанного права считают иньские «книги со сводами законов» и «правила ведения судебных дел» . В Х в. до н.э. чжоуский правитель Му-ван разработал Уложение о наказаниях, насчитывавший 3000 статей и представлявший собой закрепление норм обычного права . К сожалению, первые источники китайского писанного права не дошли до нас. Более поздними писанными законами считают законы на бронзовых сосудах Чжэньского сановника Цзы Чаня и «бамбуковые законы» Дэн Синя . В VI – V в. до н.э. (государство Чжоу) стало государственным институтом конфуцианство, заложившее этические и ритуально-церемониальные нормативы с ориентацией на общепризнанную мудрость древних . Конфуций (Кун-цзы) отрицал эффективность закона в качестве средства поддержания порядка в обществе, отводя основное место ритуалу (ли). Великий философ трактовал государство как большую семью, власть императора уподоблялась им власти отца, а отношения в обществе и государстве – семейным отношениям. Основу же семейных отношений составляла абсолютная власть отца, сыновья почтительность, культ предков. С появлением конфуцианства стала укрепляться семейственность в управлении обществом, проявившаяся в упорядочении отношений кровного родства среди правящей знати и осуждении привлечения к власти «чужих людей» – не родственников. С возникновением конфуцианства китайская правовая система из обычной превратилась в традиционную. По-прежнему, писанному праву отводится незначительная роль в регулировании общественных отношений. По традиции, споры решаются на основе чувства гуманности, затем – ритуалов (ли), затем – разума, и лишь после всего этого возможно обращение к праву . В Древнем Китае к концу периода Чжоу (IV в. до н.э.) оформилось другое течение в идеологии государства – легизм (фа), согласно которому, основу управления общества должны составлять строгие и обязательные для всех законы. Именно в это время в Древнем Китае впервые проводилась работа по кодификации и систематизации права, в основном уголовного («Книга (Канон) законов» («Фацзин»)), составленная сановником царства Вэй Ли Куем). Идеи законников (легистов) оказались более жизнеспособными; благодаря им произошло объединение китайского государства династией Цинь, введена единая письменность, единое законодательство, единая валюта, закреплена круговая порука и семейная ответственность. Во времена последнего из древнекитайских государств – государства Хань – отмечались процессы синтеза конфуцианства и легизма. В результате чего было сформировано традиционное китайское право. Этические нормы, ритуалы (ли) были закреплены в законах (фа). Традиционное китайское право, сложившееся в древности, характеризовалось устойчивостью и отсутствием влияния мировых религий. Образовавшаяся в древности правовая система диктовала основные нормы жизни в Китае и в средние века, регулируя взаимоотношения в семье, обществе и государстве. В этот период традиционное китайское право совершенствуется. Основными источниками права стали законы и указы императора. Право кодифицировалось, что делало его схожим с романо-германским правом уже в то время. Каждая династия, приходя к власти, ставила задачу упорядочения действующего законодательства. «Законы не созданы Небом, не рождены Землей, они возникают среди людей и ими же могут быть исправлены» . Первый китайский кодекс, дошедший до наших дней – кодекс династии Тан (618-907 гг.) – «Тан люй шу и». Танский кодекс состоит из 30 цзюней (частей-свитков), содержит 502 статьи, сведенных в 12 разделов. В основном это нормы уголовно-правового характера, самой развитой областью права было и остается уголовное, китайская система составов преступления и наказаний считается наиболее разработанной в истории человеческой цивилизации. Китайское право послужило основой уголовного права других стран Дальнего Востока. Танский кодекс включал в себя отдельные правила, регулирующие брачно-семейные отношения (Цзюани 12-14) и отношения государственной собственности (Цзюань 15). Кроме правовых норм этот источник содержал их комментарии («шу и»), что облегчало его применение. Более поздний памятник китайского права - «Закон великой династии Мин со сводными комментариями и приложением постановлений» (Да Мин цзи цзе фу ли), составленный в конце XVI в., действовал до середины XVII в., вплоть до появления «Уложения Дайцинской империи» (Дацин хуэйдянь) . В уложении многое было заимствованно разработчиками из ранее действовавшего свода законов, коренные положения (люй) полностью перешли в новый законодательный акт, а также в него были включены новые постановления (лин). По приказу императора уложения периодически (через 5 – 10 лет) пересматривались, дополнялись новыми установлениями, с учетом изменения общественных отношений в государстве. Вместе с тем, основные нормы традиционного китайского права сохранялись в неизменном виде. Мало подверглось иностранному влиянию китайское право в период полуколониальных захватов китайских территорий Англией, Францией, Португалией, США (конец XVIII в. – середина XIX в.). Хотя и наблюдалось внедрение западного права в судебную практику. Была образована судебная система, выполнявшая нормотворческие функции . Модернизация китайского права началась с установлением республиканской формы правления в результате Синхайской революции 1911 – 1912 гг., организованной Сун Ят-сеном, и свергнувшей последнюю императорскую династию. Идея «общества без права» была поставлена под сомнение . В 1912 г. была принята первая Конституция Китая, имевшая статус временной, и до образования Китайской Народной Республики неоднократно изменявшаяся. Этот период в истории Китая отмечен активным внедрением европейского права в судебную практику и в законодательство . Однако позже, в 30-х гг. ХХ в., законодательство вернулось к традиционным китайским нормам. В это время проводилась большая работа по кодификации отдельных отраслей права. Была предпринята попытка установить правила регулирования конституционных, административных (включая трудовые), уголовных, имущественных, уголовно-процессуальных и гражданско-процессуальных общественных отношений. Результаты этой работы были сведены в «Полную книгу шести законов» («Люфа цюаньшу»). Однако применение обновленного законодательства затруднялось раздробленностью страны, не везде признавалась новая власть. Новый этап в формировании китайской правовой системы при господстве партийной идеологии отмечался после образования КНР в 1949 г. Было издано более 1500 законодательных актов различной юридической силы менее чем за два десятилетия. Наиболее значительным событием было принятие Конституции в 1954 г. . Период «культурной революции» (1966 – 1976 гг.) характеризовался разгулом беззакония и партийного произвола. Правотворческая деятельность практически была прекращена, отмечались тенденции правого нигилизма в государстве. Была предпринята попытка закрепить сложившийся политический режим в Конституции 1975 г. Это был идеологизированный Основной закон, закреплявший принципы партии Мао Дзэдуна. Восстановление правовой системы началось с 1978 г., с введением в действие новой Конституции КНР, во многом повторявшей Конституцию 1954 г. В 1982 г. была принята действующая Конституция КНР, ее связывают с именем китайского лидера Дэн Сяопина, начавшего модернизацию китайского общества. В 80-е гг. ХХ в. были изданы ряд кодексов и законодательных актов, направленных на становление и совершенствование системы государственных органов, с учетом изменившихся общественных отношений. Активно проводимая экономическая реформа явилась предпосылкой для принятия большого числа нормативно-правовых актов. Основные направления экономической реформы сводились к возрождению многоукладности экономики, оживлению гражданского оборота, повышению самостоятельности предприятий, привлечению иностранного капитала . Сегодня Китайская Народная Республика – унитарное государство, включающее автономные образования. Положения Конституции 1982 г. расширили демократические права районов национальной автономии на управление внутренними делами каждой отдельной национальности. Закон КНР 1984 г. о районной национальной автономии легализовал политику равноправия и самоуправления национальных меньшинств, вне зависимости от того, проживают они дисперсно или компактно. Административное деление: 22 провинции , 5 автономных районов и 4 города центрального подчинения. Помимо автономных районов в КНР 30 автономных областей, 124 автономных уезда и свыше тысячи автономных волостей. В состав Китая входят также особые административные районы (ОАР) – Сянган (Гонконг), Аомэнь (Макао) и Китайская Республика (Тайвань), имеющие свои политико-правовые системы. Эти территории имеют собственные конституции, закрепляющие их высокую степень самоуправления. Следует отметить, что Сянган вошел в состав Китая на основании Объединенной декларации по вопросу Гонконга, подписанной Правительством КНР и Правительством Великобритании и Северной Ирландии в 1984 г. Право Сянгана, как бывшей британской колонии, имеет черты англосаксонской системы. Китаем было подтверждено (легализовано) около 140 законов Великобритании, действовавших ранее на территории Гонконга. Китайская Республика (Тайвань) претендует на особый статус, о ней говорят, как о государстве de facto или «никем непризнанным квазигосударстве» . Официально на сегодняшний день существует проблема Китайской Республики (Тайваня). Остров Тайвань с древних времен фигурирует под различными названиями в китайских хрониках . Население Тайваня составляют в основном китайцы (около 97 %), а также аборигены национальности гаошань. В 1950 г. португальские колонизаторы захватили Тайвань, назвав его Формозой (Прекрасный). В 1641 г. голландские завоеватели овладели островом. В 1661 г. население поднялось на борьбу и изгнало голландских колонизаторов. В 1895 г. японские агрессоры присоединили Тайвань к Японии. В 1945 г. после разгрома Японии во второй мировой войне Тайвань был возвращен Китаю. В 1949 г. после победы демократической революции и провозглашения Китайской Народной Республики на Тайвань бежали лидеры гоминьдановского режима, образовавшие под защитой вооруженных сил США Китайскую Республику. До 1971 г. представитель Тайваня занимал место в ООН, после чего это место перешло к представителю КНР. Особое место среди автономных образований КНР занимает Тибетский автономный район, хотя и не имеет статуса ОАР. История Тибета не менее богата, чем история Китая, Гонконга, Макао и Тайваня. Тибетская территория является составной частью Китая с начала ХIII в., со времен правления династии Юань. В Тибетском районе признавалась верховная власть императора, хотя фактически господствовали духовные лица (далай-ламы), кандидатуры которых одобрялись центром. На этой территории был сформирован свой аппарат управления (глава государства (далай-ламы), Кабинет министров, Национальное собрание), право основывалось на собственных законах, сформировалась налоговая система из податей в натуральном выражении, существовала своя регулярная армия, имели хождение тибетские денежные знаки. В общих чертах такая система общественного устройства сохранилась и сегодня. Вместе с тем, de ure Тибет находится под властью центрального китайского правительства. Изменения, произошедшие в китайском государстве и праве с древних времен до настоящего времени, значительны. Китай сегодня – унитарное государство с республиканской формой правления и демократическим режимом. Современное право КНР кодифицировано и присоединено к романо-германской правовой семье. Однако, как справедливо отмечал Рене Давид: «модификации, имевшие место в прошлом, и те, что происходят сейчас, далеки от того, чтобы привести к отказу от традиции» . Право Китая характеризуется высоким уровнем правовой культуры через единство системы глубоко укоренившихся в сознании народа традиционных представлений о должном поведении, поддерживаемых силой моральной ответственности перед обществом и системы общеобязательных формально определенных норм, поддерживаемых силой государственного принуждения . Современная правовая система КНР носит смешанный характер, базируясь на основных принципах романо-германского права и идеологии «китайского социализма», сохранив древние правовые традиции ортодоксального конфуцианства. Косарева Ирина Александровна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права юридического факультета Хабаровской государственной академии экономики и права. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Китай: О сырье и ценах |
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.
Всего ответили: 778
Однажды я провел в размышлениях целый день без еды и целую ночь без сна, но я ничего не добился. Было бы лучше посвятить то время учению.
Конфуций
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
грузы Китай, перевозки Китай, доставка Китай, карго Китай, доставка грузов Китай обработка стекла, резка стекла, полировка стекла, производство стекла, стекольное производство, стекольная промышленность металлопластиковые трубы, фитинги, сантехника оптом, металлопластик, пластиковые трубы
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. выставки Китай, оборудование Китай, товары Китай, поставки Китай, промышленность Китай, производители Китай, доставка Китай, заводы Китая, производство Китай, Китай опт, перевозки Китай, мебель Китай Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|