Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Четверг, 26 июня, 17:29

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 3 (12) от 01.03.2006 г.

Архив
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




КИТАЙ И РОССИЯ

Менять мир сообща

Практически в каждой, сформировавшейся стране непременно существует некий набор священных фактов, которые словно стержень в детской пирамидке, удерживают на себе (да что там скромничать?) саму суть государства, его, так сказать, гордость. Как ни крути, но приятно, к примеру, осознавать, что российский гражданин Менделеев придумал суперсистему, под названием периодическая таблица элементов, а курганский доктор Елизаров, способ восстановления костных тканей... Продолжать дальше не хватит и суток. И что самое интересное, хотя с этим, наверняка кто-то будет спорить, открытия, изобретения, вызывающие бесчисленные перемены, меняющие облик и состояние вещей, происходят не где попало. А место их совершения изначально определяется самой историей. Историей становления того самого государства, которое потом должно и гордиться, и нести всему миру радость общения с новым благом.

Практически тоже самое говорил в свое время известный английский философ Фрэнсис Бэкон, рассуждая о четырех открытиях в истории человечества. Всего четыре: изобретение бумаги, книгопечатания, компаса и пороха, но какие силы они всколыхнули в мировом сознании! Изобретение бумаги и книгопечатания дало людям мощное средство быстрого распространения культурной и научной информации. Изобретение компаса дало толчок развитию мореплавания, что, в свою очередь, способствовало экономическому, торговому и культурному обмену между Востоком и Западом. Что же касается пороха, то всем очевидна его важная роль в деле обороны и строительства. И все это богатство родилось в Китае. Родилось, сделало первые шаги и пошло, поехало по миру…

Только как оно, это достояние, теперь уже всего человечества, могло распространиться по миру? Да очень просто, тут, как раз уместно современное словосочетание: «торгово-дипломатический туризм». То есть, иной раз в качестве «контрабанды», тогдашними «челноками-миссионерами», в другом случае, как бы легальным способом, используя дипломатические каналы заинтересованных в китайских открытиях стран, достижения «мозгов» из Поднебесной облагораживали мировую цивилизацию. Но это, фактически, «выездной туризм». То есть, берите, люди дорогие, нам не жалко. С въездным, по большому счету, происходила та же самая картина. Что-то подглядывали, где-то подхватывали интересные мысли. В общем, росли, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Это сегодня, не в пример вчерашнему дню, когда уже и вступление в ВТО стало пройденной ступенью, да ставятся планы практически мирового лидерства, обнаружить и примерить на себя какое-либо иностранное открытие является делом техники. Делом техники для государства. Только вот как в таком мировом передвижении открытий чувствуют себя простые китайцы, да и что греха таить, граждане России? Насколько они сегодня открыты, насколько имеют возможность просто общаться между собой? Чем отличаются граждане соседних государств? Да и, в конце концов, что они знают друг о друге?

Как говорят российские музыканты «из народа», а попросту студенты, исколесившие всю Европу автостопом, имея с собой пару десятков евро, да музыкальные инструменты: «Чтобы узнать другую страну, в ней нужно попробовать заработать себе на обед». В общем-то, конечно, это не организованные туристические маршруты, где как говорится, под каждым кустом готов и стол и дом. Это самый, что ни на есть дикий туризм. То есть, сел и поехал себе по указанному маршруту. Хотя ряды таких организованных путешественников в Китай год от года только пополняются и совсем не плохими темпами, в среднем на 20 процентов в год.

Если говорить о «диких» туристах, то о них написано много, да и сами они многое чего рассказывают в своих мемуарах. Самое интересное, как правило, что именно их мнением руководствуются все остальные граждане, возжелавшие чуть объективнее, чем все остальные узнать: «А что у нас там, за границей?».

Итак, поехали. Естественно, если говорить про Китай, то первое, о чем говорят, так это о численности населения. Парадокс, но очень мало путешественников, изначально справляются о русских китайцах. Может не интересно, а может и просто трудно поверить, что в Китае кроме китайцев нет никого. Однако, ошибочка… Народностей, оказывается великое множество, среди которых русские тоже имеют место быть. Правда, по статистическим данным всего 13 504 человека, что в пересчете на проценты как-то уж совсем мало. Но, все равно, если кто-то ненароком заедет в Или, Тачэн, Алтай и Урумчи Синцзян-Уйгурского автономного района, то может нечаянно встретиться со своими соплеменниками.

Теперь, как ехать. Пытаться просветить себя свежими официальными данными, скорее всего не имеет смысла. Хотя бы по одно простой причине, что эти данные все время устаревают. Поэтому проще всего обозначить направление и «встать на крыло». Из Москвы до Китая можно следовать двумя способами, по воздуху, и по рельсам. Преодоление маршрута по автодорогам, в общем-то, не рекомендуется. Во-первых, накладно, а, во-вторых, существует, все-таки, некоторое напряжение от езды по глухим трассам. Не уточняя стоимости воздушного перемещения, можно лишь отметить, что за дорогу, длиной в семь дней и ночей до Владивостока придется выложить эквивалент немногим меньший 100 USD, а там до Китая рукой подать.

Правила пересечения китайской границы, в общем-то, не очень сложны и реально выполнимы. Достаточно выполнить пункты декларации, часть из которой запоминается «дикарями» на всю жизнь и делает ее чуть интереснее.

Вот некоторые из них:

«Пассажир, имеющий при себе изделия из растения и животного, отбросный предмет, продукты, напиток воду, человеческую ткань, кровяное изделие и т.д., должен активно донести и принять карантин. Запрещён ввоз: Микробы. Вредитель, прочее вредное существо. Труп животного. Почва…»
И ничего страшного, если, конечно, не учитывать определенного психоза, вызванного нынешними страшилками о птичьем гриппе.

Ну, а дальше китайские поезда. Это быстрый и не очень дорогой способ перемещения из одного китайского города в другой. На 1000 километров пути в плацкартном вагоне стоимость билета в зависимости от категории поезда будет составлять около 20-25 USD. Что же такое плацкартный китайский вагон? Это вагон с 6-местными купе без дверей, места в которых катастрофически мало, кроме того, китайцы любят везти с собой очень много вещей. Значительная часть из которых - пища, взятая с собой в дорогу.

Интересно совпадение с российскими пригородными электричками, в вагоне китайского поезда также активно ведётся железнодорожная торговля. Так что, те, кто привык к российским железнодорожным коробейникам, вполне комфортно будут чувствовать себя и у китайцев, где сами проводники предлагают пассажирам по государственным ценам дольки разных фруктов, расписание поездов, музыкальные брелки, обеды из вагона-ресторана. Одна лишь разница с нашими электричками, государственные цены…

А вот теперь, уже в столице Поднебесной, стоит задуматься и о карте, которая в дальнейшем станет своего рода талисманом. Стоит такое удовольствие 1 USD, причем цена опять же государственная, фиксированная.

Да, кстати, не нужно пытаться (не советуют бывалые «дикари») селиться в недорогих гостиницах, расположенных в Пекине рядом с вокзалом. Это не место для иностранных туристов. Такая вот маленькая местная слабость. Зато в других районах мегаполиса пожалуйста.

И еще одно любопытное наблюдение «дикарей». Не отчаивайтесь, если китаец, к которому вы обратились за помощью, мнется и не решается вам помочь. Скорее всего, его просто настораживает ваш непривычный вид. Можно сказать, что вы из России. Россиян китайцы любят, а вот американцев не очень. Да и ложку вам непременно выдадут, когда увидят явное неумение обращаться с палочками.

Ну вот, а теперь про работу. Тут снова на память приходят европейские истории. Так, для сравнения ощущений. Например, в Голландии вам (бродячим музыкантам) заплатят даже за просмотр при найме на работу в какой-нибудь кабачок. Во Франции такой фокус не проходит. Да нет, французов жадными называть нельзя, скорее, это практичность так реализуется.

В Китае также существует свой внутренний мир иностранной рабочей силы. Можно, конечно подработать в ресторанах на ЯбаоЛу, но это при условии, что ты узбек. Там все ансамбли – из Узбекистана. А, говорят, что в ресторане «Остров сокровищ» по вечерам играет самый настоящий симфонический оркестр. Из Благовещенска. Так же поговаривают, что особенно хорошо идет стриптиз. Но, такие заработки в основном на любителя. Челночить? Хотя, за этим ли приезжать в Китай, чтобы увидеть что-то интересное. Это работа, причем постепенно скатившаяся на нет, в которой «отбить» 10-15 процентов уже становится хорошим тоном. Прилично себя чувствуют те, кто владеет языками. Тогда можно и на хороший обед заработать, и страну потом также хорошо посмотреть. Но, конечно, самая высокооплачиваемая категория наших соотечественников – спортсмены. Да и научные работники без куска хлеба не остаются. Естественно, ни в каких декларациях выплаченные суммы отражены не будут. Интересно то, что вот так – запросто, порой и перемещаются новые открытия из одной страны в другую. Хотя, чего там? Нынче глобализм.

А, все же, при чем тут компас, порох, да бумага с книгопечатанием? Ведь, по мнению английского философа Фрэнсиса Бэкона именно они изменили привычное мироощущение и поменяли состояние вещей. Да, в общем-то, и не причем. Дело в том, что если смотреть на Китай и Россию, они уже страшно подумать, сколько лет идут рука об руку. И разбегаться в разные стороны у них просто нет оснований. Да и открытиями, историей, каждая из них богата, как ни какая другая мировая держава. Просто, как говорится, всему свое время. Были мгновения Китай выдавал на гора одно за другим самые современные изобретения и проекты, потом последовал черед России, и так далее. А мироощущение и состояние вещей лучше менять сообща, что, собственно, своими впечатлениями о простой китайской жизни и подтверждают русские «дикие» туристы.

Герман Спирин, специально для «ChinaPRO»

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Казаться глупым - мудрому не страшно...
  Китайская полиция в начале ХХI века. Краткий обзор.
  Сотовые из Китая, - в чём сила, Брат?
  Экономика – отношения России и Китая. Часть 2.
  Российский бизнес в Китае
  Китай строит свое счастье
  Миротворческие операции ООН и участие в них Китая
  Прыжок в ширину: читинский экспорт растет невиданными темпами
  Террадестроит. Как появилась Великая Китайская Стена


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

79.4%

Нет, это слишком опасно

20.6%

Всего ответили: 626

Китайская мудрость
Кто преуспел в войне, может сделать непобедимым себя, но не обязательно может заставить врага покориться.
Сунь Цзы
Реклама
Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА