|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 3 (12) от 01.03.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
25.06.08 / 22:17
25.06.08 / 18:33
25.06.08 / 09:14
09.06.08 / 10:01
09.06.08 / 09:33
08.06.08 / 06:26
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
А теперь не помешало бы оценить и сами общие принципы выхода на китайский рынок, в частности, использование национальных кадров. Это серьёзнейший вопрос, решать который приходится в каждой стране, где иностранные организации вновь начинают свою деятельность. Структура городского сообщества КНР в первом приближении и, согласно исследованиям 1999-2000 годов, выглядит следующим образом (исследования проводились на северо-востоке КНР в крупных городах, цифры условные и различаются по городам и провинциям, но общая тенденция отражена достаточно точно): 1.АУП высшего звена государственный и партийный аппараты, менеджмент крупных компаний – 1,5 %; И в заключение можно попробовать оценить лишь некоторые рынки КНР, работа на которых, кроме собственно получения прибыли, вполне могла бы обеспечить рост, причем довольно эффективный, технологического и интеллектуального потенциала, а также помочь в некоторой степени корректировать собственную внутреннюю российскую экономическую политику. Розничный рынок. Эта часть экономики Китая сегодня наиболее подвержена экспансии западного капитала. На ней представлены все крупные финансовые группы и компании. Кроме того, китайский розничный рынок оказывает прямое влияние на развитие торговли в некоторых странах Азии и Южной Америки. И именно Китай в стимулировании развития розничного рынка своей страны становится одним из основных конкурентов России, привнося некий элемент соревновательности. Так, например, американская сеть Wal-Mart Stores планирует открыть в 2005 г. в Китае 15 новых магазинов. По словам руководителя азиатского подразделения Wal-Mart Джо Хэтфилда, компания уже имеет 40 магазинов в 20 крупных китайских городах и теперь намерена сконцентрировать свои усилия в более мелких провинциальных центрах. Немецкая Metro C&C планирует открыть в следующем году в Китае 12 новых магазинов, увеличив их число более чем в полтора раза (сегодня у германского розничного гиганта 24 торговых точки в КНР). В течение пяти лет Metro C&C планирует инвестировать в расширение сети КНР примерно 600 млн. евро — будет открыто около 40 магазинов. Не собирается отставать от конкурентов и французская сеть Carrefour, которая является лидером среди иностранных сетей в Китае. По итогам этого года число гипер- и супермаркетов Carrefour увеличится с 53 до 59, а в будущем году компания планирует добавлять к своей сети примерно по магазину в месяц — за год их должно стать на 10–15 больше. Одна из самых известных в Юго-Восточной Азии компаний — Giordano — начала свою работу в Китае с 1992 г. В настоящее время в стране открыто 542 филиала этой сети. Tesco также считает, что азиатский рынок. Россия также находится в поле зрения компании, однако перевести сюда свои основные ресурсы для развития она не может, боясь опоздать с развитием сети в Китае. Получается, что на китайский рынок крупные компании идут куда охотнее, чем на российский. В действительности развитие в Китае гораздо перспективнее. Одна из причин — снижение налогов, которые иностранная компания должна платить государству при входе на рынок. Фармацевтический рынок. Сегодня Китай занимает седьмое место в мире по величине фармацевтического рынка. Ожидается, что к 2010 г. он поднимется на пятое место с объемом рынка около 24 млрд. долл., а к 2020 г., по мнению некоторых экспертов, Китай превзойдет США и его фармацевтический рынок станет крупнейшим в мире. Уровень жизни в Китае неуклонно растет, и спрос на высококачественные лекарства, оборудование и медицинские услуги повышается. Самыми распространенными заболеваниями в стране по-прежнему остаются гепатит В и С и СПИД, однако в целом профиль заболеваемости в Китае выглядит практически так же, как и в странах Запада. В 2000 г. 77% смертей приходилось на онкологические заболевания (в частности, рак легких, печени, толстой кишки и желудка), а также заболевания сердечно-сосудистой и респираторной систем. Скорее всего, перемены в образе жизни населения приведут к распространению таких заболеваний, как диабет и ожирение. Рынок Китая предоставляет неограниченные возможности для фармацевтических компаний. Китайские фирмы ищут партнеров, чтобы, с одной стороны, обеспечить страну западными лекарствами, диагностическими средствами и медицинской аппаратурой, а с другой — продвигать на мировой рынок продукцию, разработанную и произведенную в Китае. Автомобильный рынок. Результативность проводимой Китаем политики весьма высока. Продолжительная защита рынка обеспечила создание совместных предприятий со всеми крупнейшими мировыми автопроизводителями. Суммарный выпуск автомобилей в 2002 г. составил 3,2 млн. шт., темпы прироста производства за 8 мес. 2003 г. – 30–79% по видам автомобилей. Китай является приоритетным направлением иностранных инвестиций. Выгоды от организации производства для иностранных компаний в Китае превышают издержки, среди которых – применение по сути нерыночного способа экономического регулирования. Ставка делается на партнерство крупных госкомпаний с иностранными автохолдингами, частные предприятия занимают остаточную нишу. Преимущество Китая при вступлении в ВТО состояло в том, что к моменту предполагаемого присоединения уже были реализованы планы по привлечению иностранных производителей на внутренний рынок. Требования ВТО, предъявляемые к Китаю, выглядят менее жесткими, чем в случае России. Кроме этого, Китай не ставит задачу автомобилизации населения. До сих пор легковой автомобиль продолжает оставаться предметом роскоши и облагается высокими налогами (водительское удостоверение официально стоит 500 долл., единовременный налог – 2,5 тыс. долл., получение номерного знака в Шанхае – 4,5 тыс. долл.). В этих условиях регулирование спроса является сравнительно простым с политической точки зрения. Если в России «автомобилисты» составляют 14–16% населения, то в Китае – менее 1%. Потребности внутреннего рынка Китая в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9–10% от объема продаж, хотя в 1993–1994 гг. рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством. Доля импорта на рынке легковых автомобилей в России выросла с 26–31% в 1999–2000 гг. до более половины в 2001–2003 гг. В период до 2005 г. в Китае прогнозируется среднегодовой темп прироста производства на уровне до 20–30% в год, в России – не более 6–8% по оптимистичному сценарию. В 2010 г. объем производства легковых автомобилей в Китае будет предположительно в 3 раза больше, чем в России. Более 90% производства легковых автомобилей в Китае приходится на совместные предприятия с иностранными производителями: (Volkswagen, GM, Toyota, Peugeot/Citroen, Honda, Renault/Nissan, с 2003 г. – BMW, DaimlerChrysler), в России – около 1% (Ford, GM, Hyundai, Kia, BMW). Большинство таких предприятий создано совместно с крупными госкомпаниями, доля иностранного капитала в них ограничена 50%. Группа компаний «Ирито», предлагающая китайские автомобили Great Wall и Xinkai, намеревается в октябре начать продажи малолитражного легкового автомобиля BYD Flyer стоимостью от $6,2 тыс. до $7,8 тыс. в полной комплектации. Таможенные пошлины на импорт новых автомобилей в прошлом составляли более 100%, ввоз подержанных автомобилей запрещен до сих пор. В рамках обязательств по ВТО предполагается снижение пошлин с 43.8–50.7% в 2002 г. до 25% к 2006 г. В результате защиты внутреннего рынка цены на автомобили в Китае значительно выше, чем в соседних странах. Так, например, цены на автомобили Honda в Китае на 60% больше, чем в Японии. Даже принимая во внимание повышенные затраты на производство на 10–20%, рентабельность в автомобильной промышленности Китая составляет не менее 30%. Металлургический рынок. Достаточно серьезные претензии китайского руководства в воплощении в жизнь плана развития индустрии черной металлургии в ближайшее время способны оказать заметное влияние на российскую металлургическую отрасль. И эта ситуация объясняется процессами, происходящими с начала 2003 года. На протяжении 2003 и первой половины 2004 года Китай был одним из крупнейших в мире импортеров стальной продукции. Так, в 2004 году Поднебесная обеспечила 25% мирового потребления стали (в физическом выражении - 250 млн. тонн). В этом году ситуация резко изменилась, аппетит сменился перенасыщением. И китайская металлургическая отрасль уже сейчас проявляет задатки лидерства на мировом рынке. По прогнозам Китайской ассоциации чугуна и стали (CISA), в текущем году страна выпустит 332 млн. тонн стали. Сами китайские сталелитейщики уверены, что объемы производства будут на уровне 350 млн. В первом полугодии-2005 экспорт из КНР составил 11,5 млн. тонн стали, ожидается, что до конца года он достигнет 23 млн. тонн. С превращением Китая в экспортера (к 2006 году Поднебесная сможет полностью отказаться от импорта российской стали) российская черная металлургия получит в его лице серьезного конкурента на рынках Азии. Во-первых, стальная индустрия России (а 40% ее объема дает Урал) вывозит больше половины продукции. В более далекой перспективе прогнозы для конкурентов Китая неутешительны. Если у правительства КНР получится успешно реализовать План развития черной металлургии до 2020 года, сталелитейщики этой страны смогут составить конкуренцию не только компаниям России, но и мировым лидерам - индийской Mittal Steel и люксембургской Arselor. В документе четыре стратегических пункта: глобализация отрасли путем объединения предприятий в крупнейшие корпорации; предотвращение покупки иностранными акционерами контрольных пакетов китайских предприятий; улучшение качественных характеристик продукции и повышение доли высоких переделов. К реализации первой идеи Китай уже приступил. Еще в середине августа текущего года вторая по объему производства в Китае сталелитейная компания Anshan Iron and Steel Group (Angang; в 2004 году выпустила 11 млн. тонн стали) объединилась с другим крупным предприятием - Benxi Iron and Steel Group (Bengang; 6 млн. тонн стали). Сделка позволит корпорации войти в десятку крупнейших мировых производителей стали и составить конкуренцию лидеру на внутреннем рынке - компании Baosteel Group (21 млн. тонн стали). В перспективе объем производства объединенной компании достигнет 30 млн. тонн стали в год. Консолидация активов идеально вписывается в стратегию, изложенную в Плане: к 2010 году Китай намерен создать две гигантские корпорации, предприятия каждой будут выпускать около 30 млн. тонн стали ежегодно. Китай еще не начал крупномасштабных «военных действий», но уже одерживает первые маленькие победы. Ухудшающаяся мировая конъюнктура уже довольно серьезно заставляет задуматься менеджмент российских металлургических комбинатов. Как пример, именно Китай помешал успешному проведению IPO ЕвразХолдинга. Стоит напомнить, что размещение ценных бумаг этой компании на Лондонской фондовой бирже прошло в июне 2005 года. Максимальную прибыль от продажи получить не удалось. Помешала ухудшившаяся рыночная конъюнктура: с апреля по июнь цена на сталь упала в среднем на 10%. Поэтому инвесторы оценили депозитарные расписки (GDR), выпущенные на 8,3% акций «Евраза», в 14,5 доллара за штуку при объявленном диапазоне 13,5 - 17 долларов. Рыночная капитализация компании на тот момент составила 5,1 млрд. долларов. На Магнитке, как и в «Уральской стали», особое внимание будут уделять качеству продукции. «Чтобы наша продукция оставалась востребованной и конкурентоспособной не только по цене, но и по качеству, всем нам нужно приложить немалые усилия – заявило руководство Магнитогорского металлургического комбината. У ММК есть возможности, чтобы побороться за место под солнцем, в том числе и на китайском рынке, на котором мы работаем много лет» Кроме того, китайская сталелитейная промышленность сегодня сильно раздроблена. На компании с объемом производства более 10 млн. тонн стали в год приходится не более 30% выплавки, остальное - доля мелких производителей (2 - 5 млн. тонн). Изменения ситуации в ближайшее время ожидать не стоит. Таким образом, ситуация, не представляясь драматичной, вполне способна стимулировать развитие и Российского и Китайского бизнеса, а вместе с тем и стать в некотором смысле катализатором возможных более плодотворных, чем сегодня контактов, и в среднем, и крупном бизнесе. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Казаться глупым - мудрому не страшно... |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 626
С учёным, который стыдится грубой пищи и бедной одежды не стоит и разговаривать.
Конфуций
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|