|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 3 (12) от 01.03.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
25.06.08 / 22:17
25.06.08 / 18:33
25.06.08 / 09:14
09.06.08 / 10:01
09.06.08 / 09:33
08.06.08 / 06:26
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
В российской прессе (по мнению продавцов, с легкой руки таможенников), принято пугать потребителей плохим качеством сотовых телефонов китайской сборки. На самом деле это откровенная чепуха: современный мировой рынок сотовой аппаратуры (телефоны и аксессуары к ним) просто не существует без продукции из Поднебесной Империи. Начнем с того, что иметь сейчас в России сотовый телефон и не пользоваться китайской продукцией невозможно – по оценкам самих продавцов, в Китае производится примерно 70% продающихся у нас сотовых телефонов, 80-90% аксессуаров прилагающихся к этим телефонам (батарей, зарядных устройств и т.п.) и до 100% продающихся отдельно (в этот перечень входит все: футляры, авто и обычные зарядки, шнуры для подсоединения к компьютеру, наушники, системы «блютуз» и прочая мобильная мелочь). Если бы все это действительно было плохого качества, мы бы чаще искали ремонт телефонов, чем звонили бы по мобильному. Но убедитесь сами: очередей в сервисных центрах нет. Кстати, так ли часто ломается ваш собственный телефон? Его батарея или зарядник, которые, скорее всего, родом из Китая? Я сосчитала по своей семье: за семь последних лет двое человек имело дело с пятью телефонами (из них 4 – китайской сборки). Чинить пришлось один, да и то я лично «с мясом» вырвала у него гнездо для зарядки. Это, конечно, произошло не по вине производителя – не надо было спешить. Немаловажный вопрос: насколько эти телефоны «китайские»? Фирмы-владельцы известных марок такие как «Сименс», «Филипс», «Нокия» давно держат в своих «родных» странах исключительно административный офис и научные центры по разработке новых моделей продукции. Только южнокорейские фирмы еще частично имеют производство «на родине». Просто в странах, чьи марки престижны (Германия, Япония, Финляндия и т.п.), стоимость рабочей силы чрезвычайно высока и производить здесь продукцию не просто невыгодно – практически невозможно. Зато именно Китай предлагает наилучшие условия: помимо ставшей притчей во языцех дешевой рабочей силы, он может предоставить по низкой цене высококвалифицированных сотрудников, хорошо набивших себе руку на сборке сотовых телефонов. К примеру, в той же Восточной Европе (хотя у «Нокии» есть небольшое производство в Венгрии) зарплата у рабочих должна быть выше китайской, а опыта у людей меньше. И кто тогда соберет более качественный и дешевый телефон? Фирмы-производители открывают в Китае свои сборочные предприятия, на которых сотовые и аксессуары к ним производятся по лицензиям, строго по технологии. Значительная часть запчастей в Китай импортируется – согласно официальной китайской статистике, в 2004 году процент импортных запчастей доходил до 90%. А готовые телефоны в 2005 году поступали в сто с лишним стран мира. При этом имеются и истинно китайские сотовые (считанные проценты от общего количества), которых на нашем рынке в принципе нет. Другое дело, что некоторые фирмы хитрят – сказывается бытующее мнение о плохом качестве китайской техники - и стараются надпись «Сделано в Китае» засунуть в самый дальний уголок телефона, а поставщики более охотно пишут на этикетках страну-родину фирмы или родину большинства деталей телефона, а не страну, в которой он был собран. Что касается нелицензированных сотовых телефонов – всех стран-производителей - то они не так уж часто встречаются. Ниже будет описано, как от них уберечься. Теперь к вопросу о «серых» телефонах. По разным подсчетам (продавцов, заявлениям в прессе, мнению таможенников), от 60 до 80% продаваемых в РФ сотовых ввезено нелегально, прежде всего, из Китая. Однако, рядовому покупателю тут бояться особенно нечего: произведенные по лицензии телефоны имеют равные права на гарантийное обслуживание, если в принципе данная модель имеет (а почти всегда имеет) российский сертификат. При этом для получения гарантии на территории всего мира обычно необходимо зарегистрировать свою покупку под ее индивидуальным серийным номером на официальном сайте компании. Покупая фирменный «серый» телефон потребитель выигрывает в цене и немножко обирает собственное государство, не более того. Прогореть на покупке нового мобильника можно следующим образом: купив нелицензионный телефон или быушный выдаваемый за новый. Подстраховаться проще простого: в течении 14 дней со дня покупки необходимо позвонить в фирменный сервисный центр фирмы-производителя, назвать серийный номер телефона и спросить, подлежит ли он гарантийному обслуживанию. Если подлежит, все в порядке. При неуверенном ответе (по словам мастеров из центров обслуживающих семь наиболее известных марок, крайне редкая ситуация) лучше подъехать. Если ваш телефон окажется поддельным или старым, сервисный центр выдаст бумагу о том, что данный аппарат гарантии не подлежит, при ее наличии (и кассового чека) продавец обязан принять свой товар обратно и полностью вернуть его стоимость. Основные признаки «негарантийного» товара: отсутствие красивой напечатанной на хорошей бумаге инструкции на русском языке, полностью повторяющей инструкцию к тому же телефону на других языках. Отсутствие вообще текстов на русском языке. К примеру, несколько лет назад достаточно часто, по словам мастеров, В РФ привозили «порченные» телефоны из… стран Западной Европы, очень дешевые так называемые «телефон+тариф». Внутри они уже имели настройки иностранных, чаще всего, немецких операторов сотовой связи и с нашими работали из рук вон плохо, гарантии не подлежали. Поскольку были сделаны для определенного оператора и определенной страны. Страна-производитель телефонов была тут ни при чем. Теперь эта напасть в прошлом. Настоящую осторожность надо проявлять при покупке аксессуаров. Как уже было сказано, подавляющее их большинство изготавливается в Китае. Но китайские товары тоже бывают разные, как и у нас – есть знаменитое «Советское шампанское», а есть бурда в бутылке похожей на шампанское. Условно произведенные в Поднебесной Империи аксессуары к сотовым можно разделить на четыре группы. «Родные» - произведенные на тех же заводах, что и сотовые телефоны. Их отличительные признаки – красивая фирменная упаковка и относительно высокая стоимость. Наметим основные группы: батарейки - 450-1000 руб., зарядники – 450-700 руб., «блютуз» - 1200 – 2700 руб., наушники – 300-800 руб., шнуры для соединения с компьютером – 600-1000 руб. Разброс цен зависит от модели телефона. При этом на «блютуз», наушники, шнуры для компьютера, реже на зарядники дается полугодовая фирменная гарантия. На остальное она чаще всего происходит от непосредственного продавца и не превышает двух недель. Кстати, именно такая гарантия дается при покупке аксессуаров вместе с телефоном. Нелицензионные, но качественно сделанные аксессуары. В этой группе вы редко встретите сложные вещи типа «блютуз», лидировать будут зарядники, батарейки, наушники. Упаковка очень похожа на фирменную, обычно, без крупных логотипов фирмы-производителя данной модели телефона. Батареи – 250-450 руб., шнуры для компьютера – 500-800 руб., зарядники – 300-450 руб., наушники – 300-550 руб. Гарантии нет. Тот же самый товар. Но дешевле примерно на 100 руб. – потому, что продается без упаковки. Все это всегда сделано в Китае и достаточно хорошего качества. Но немного меньше «блестит» (другой сорт пластика) и немножко более топорно выглядит, чем фирменные сородичи. Действительно бросовый товар – наименее сложный в производстве – зарядники (100-250 руб). Вы сразу опознаете их по буквально жалкому виду упаковки и тому, что они совершенно непохожи на «родные»: намного более грубо сделаны, почти всегда одной и тоже формы для телефонов разных моделей, с индикатором тока и крупнее фирменных. Продаются почти всегда там, где недобросовестный продавец легко избежит встречи с разъяренным покупателем: коробейниками в электричках, в киосках торгующих б/у телефонами, на развалах, словом там, где разумный человек покупать мобильный поостережется. Проработать они могут и пару лет, и пару дней, как повезет. Словом, дважды за сотовый и аксессуары к нему платит обычно прямо по пословице – скупой. Итак, простейшая социологическая выкладка, основанная на анализе российского рынка сотовых телефонов, показывает: трубки и аксессуары китайского производства (сборки) зарекомендовали себя на нашем рынке очень хорошо и заслуженно доминируют, при чем, это касается и рынков других стран. Именно китайские телефоны во многом определяют ценообразование, которое, в свою очередь зависит от уплаты вообще или размера таможенных платежей. При этом много больше стоят не модели «европейской» («японской») сборки, которых часто и в принципе-то не существует, а самые новые модели телефонов – в течении 1-2 месяцев, пока покупатели к ним не привыкли, и именно из-за новизны, а не из-за страны-производителя, что является еще одним доказательством: на рынке сотовых телефонов у Китая уже практически не остается конкурентов. Алёна Айлей, специально для «ChinaPRO» ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Казаться глупым - мудрому не страшно... |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 626
Там, где грязь, кишит жизнь. Где вода чиста, не бывает рыбы. Благородный муж не должен чураться мирской грязи и не должен слепо подражать образцам непорочного поведения.
Даосские изречения
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|