С позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,
Ведение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
ПРОГРЕСС
Китайский образовательный центр
Ресторан «Старый Пекин» 16 декабря 2005 года любезно открыл свои двери для празднования первой годовщины Китайского учебно-исследовательского центра МИРБИС им. Сюй Чжимина. Неудивительно, что праздник отмечался именно в этом ресторане – это один из старейших китайских ресторанов Москвы, оформленный в традиционном китайском стиле – много красного, олицетворяющего достаток и преуспевание, золотая отделка, как символ успеха, китайские фонарики, напоминающие о знаменитом китайском трудолюбии, зеркальный потолок, создающий иллюзию раздвоенности. На сегодняшний день, перед теми, кто интересуется китайской культурой, экономикой, политикой, Китай и предстает двояким – с одной стороны, государство, история которого своими корнями уходит в глубь тысячелетий, философия, лежащая в основе многих современных теорий, культура, отложившая свой отпечаток не только на восточный мир, но и на западные государства. С другой стороны, бум китайской экономики и промышленности, который все мировые экономисты, не сговариваясь, называют «китайским чудом», фантастический рост городов. Не осталась в стороне и Россия, в которой специалисты отмечают устойчивый рост к изучению китайского языка, китайской культуры, огромный интерес российского бизнеса к Китаю, к развитию деловых взаимоотношений.
В свете этих вопросов, создание год назад Китайского учебно-исследовательского центра МИРБИС им. Сюй Чжимина явилось своеобразной вехой – вехой начало новых взаимоотношений с Китаем. Как говорит директор центра Наталья Гавриловна Печерица: «Мы – лидеры в этом направлении. Мы были одними из первых, кто поставил на серьезную ногу изучение, как китайского языка, так и бизнес программ. Теперь, многие копируют наши программы».
Китайский учебно-исследовательский центр Института МИРБИС им. Сюй Чжимина был организован 16 декабря 2004 года. Создание его было продиктовано постоянно растущей потребностью в новых деловых контактах между российскими и китайскими предпринимателями, а также постоянным интересом к изучению китайского языка. Все большая востребованность специалистов, разбирающихся в китайской экономике, владеющих китайским языком, диктует постоянную потребность в дальнейшем развитии образования в данном направлении. Китайский учебно-исследовательский центр Института МИРБИС им. Сюй Чжимина можно назвать «законодателем образовательной моды» в данном направлении. Это объясняется тем, что такого рода Центр открылся в Москве впервые. Его эксклюзивность основана на том, что он открылся при Институте МИРБИС, одной из сильнейших и старейших бизнес-школ России, программы Центра разрабатывались совместно с англичанами, и на сегодняшний день являются эталоном для бизнес программ в отношениях с китайским бизнесом, далее, все программы обучения в Центре разрабатываются с практической направленностью. Центр находится под патронажем Китайского Посольства в Москве, а его устойчивые связи с китайскими деловыми кругами лишь укрепляют его репутацию. Так, Министерство науки и техники Китая планирует на базе Центра организовывать обучение государственных служащих в целях изучения российского опыта в области инвестиционной и инновационной стратегии. Китайский учебно-исследовательский центр ставит перед собой следующие задачи: проведение различных программ обучения ведению бизнеса в Китае, обучение китайских бизнесменов особенностям организации бизнеса в России, причем программы рассчитаны на различный уровень; проведение как долгосрочных, так и краткосрочных тренингов; стажировок в Китае в различных компаниях; организация различных круглых столов по вопросам улучшения взаимодействия и совместного преодоления проблем, которые неизбежны в любом бизнесе, и развитие культурных связей. Также необходимо отметить, что в Центре очень сильная программа обучения китайскому языку, причем, как для бизнесменов, работающим с Китаем, так и просто для желающих изучить китайский язык.
Центр МИРБИС организовывает поездки в Китай российских бизнесменов. Как прокомментировала этот вопрос Елена Витальевна Бешкинская, проректор программы МВА Института «МИРБИС»: «Центр регулярно организует ознакомительные поездки в Китай. Длятся они, в среднем, три недели и включают в себя посещение различных китайских компаний с целью установления партнерских взаимоотношений и налаживания деловых связей. Стоит это приблизительно 2 тысячи $. Эти поездки пользуются большой популярностью, ближайшая запланирована на весну, но уже сейчас, зимой, все места раскуплены». Данные поездки организовываются и при содействии Российского представительства Совета по развитию торговли Гонконга. Надо отметить, что Гонконг особенно вызывает пристальный интерес среди учащихся в центре, поэтому организовываются специальные поездки только в Гонконг, а также в центре есть специальные программы обучения ведению бизнеса в Гонконге.
С 1 ноября Центр начал интерактивный бизнес курс «Как делать бизнес в Китае и с Китаем». Занятия в нем ведут, как преподаватели из Китая, так и российские преподаватели – из бизнес-школы «МИРБИС», и приглашенные специалисты со стороны. Программа включает в себя следующие 18 модулей, которые хорошо демонстрируют обширность, углубленность и практическую направленность программы:
- Политические отношения с Китаем
- Экономическая география
- Модернизация Китая
- Особенности ведения переговоров с китайцами
- Налоги в Китае
- Ценообразование – демпинговые цены
- История иероглифики
- Гонконг – путь на рынки Китая
- Требования крупных китайских компаний к персоналу в России
- Система образования в Китае
- История культурных отношений
- Частный капитал в Китае
- Инвестиции. Рынок капитала
- Обзор банковской системы и законодательство
- Структура экспорта и импорта
- Рынок труда в Китае, правовые нормы
- PR и маркетинг
- Китайский этикет – подарки, праздники
Кроме российских слушателей, которые обучаются правилам ведения бизнеса в Китае, в Центре есть программы, которые специально предназначены для китайских бизнесменов. Направленность данных программ – развитие совместного российско-китайского бизнеса, развитие инвестиционных программ в России. В связи с тем, что достаточно много китайских бизнесменов хотят вкладывать деньги в различные проекты на территории России, на сегодняшний день главным выступает информированность о законодательстве в России, о тех областях экономики, куда перспективно для китайских предпринимателей производить инвестиции, а также связи с российскими компаниями.
Но вернемся в зал ресторана «Старый Пекин» на празднование первого дня рождения центра. Было приглашено много гостей – представителей Китайского Посольства, Правительства Москвы, Ассоциации предпринимателей Москвы. Присутствовали преподаватели центра, журналисты, а также те, кто учится в центре и постигает китайскую культуру и экономику. Программа вечера была яркой и красочной, как китайский фонарик, и каждый раз поворачивалась новой, неожиданной стороной. Сначала для гостей вечера был устроен прекрасный концерт китайской музыки, причем, что интересно, когда ансамбль, который организовали китайские студенты из разных вузов Москвы, стал играть «Подмосковные вечера», весь зал вдруг запел. И создалось удивительное ощущение тонкой связи времен.
Очень оригинальным был конкурс китайской иероглифики. Нескольких гостей вечера пригласили участвовать в конкурсе, они должны были написать кисточкой и тушью, по предлагаемому образцу, иероглиф «конь». Результаты получились интересными: у кого-то получилось нечто, напоминающее летящее облако, кто-то действительно из иероглифа сотворил коня, а одна дама смогла удивительно точно написать этот иероглиф, получив за это приз.
Комментируя следующий конкурс, вызвавший восторг среди гостей вечера, ведущий сказал: «У нас в Китае считается, что ноги связаны с сердцем, а руки с головой, и поэтому тот, кто много что-то делает руками, он очень умный». Этот комментарий относился к тому, что надо было китайскими палочками, за несколько минут, собрать как можно больше арахиса из миски. Удивительно, но выиграл этот конкурс мужчина, который действительно с огромной скоростью выбирал палочками арахис. Весь зал приветствовал победителя бурными аплодисментами.
В течение всего вечера гостей праздника угощали блюдами китайской кухни. Удивляло разнообразие блюд и необычные вкусовые сочетания. Пробуя то или иное блюдо, все немного напоминали детей, для которых все в новинку, и что-то новое – всегда сюрприз. Например, рыба, карамелизированная в сладком соусе, пельмени, в которые, кроме мяса, была добавлена капуста, курица с арахисом, печеный картофель с китайскими грибами, овощи в кисло-сладком маринаде, жареный тофу с грибами, свинина, приготовленная с ананасами, и от этого приобретшая тонкий вкус, бананы, жаренные в кляре. Все это было непривычно для русского человека, и от этого только становилось интереснее. Гостям вручались самые разные призы и подарки, а также устроители вечера провели лотерею.
Самое главное, о чем стоит сказать, это та удивительно дружелюбная атмосфера, которая сопровождала весь вечер. Существует старинная китайская поговорка: «Открывая лавку, сначала надень на лицо улыбку». На годовщине Китайского учебно-исследовательского центра МИРБИС им. Сюй Чжимина открывали не лавку, открывали нечто большее – дружбу, взаимоотношения между двумя странами, разделенными большим расстоянием, между двумя культурами, столь разными и непохожими одна на другую, возможности для нового общения, совершенствования образования, а также установления и развития деловых связей. Поэтому все не просто «надели» улыбки, а они были искренни и радостны.
Это была первая годовщина Китайского учебно-исследовательского центра МИРБИС им. Сюй Чжимина. Центров, подобных этому, пока нет, он, как первая ласточка, идет своим путем проб и ошибок, но, главное, что этот путь индивидуален и вырабатывает полезные навыки, связи с китайским бизнесом и свою, неповторимую манеру формирования китайско-русских бизнес программ.
поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель
Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае.
Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746