Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Суббота, 7 октября, 2:44

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г.

 
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Доставка груза из Китая логистика / транспорт

Несмотря на то, что в среднем стои-мость перевоз-ки грузов, осо-бенно транзит- ных, в зависи- мости от рас-стояния, характера и номенкла- туры по Транссибу выросла в шесть раз, железная дорога продолжает повышать свои ставки на предоставляемые услуги.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Скупой платит дважды: как Ван Ивана обманул

Кругом твер-дят о нараста-ющем с каж-дым годом интересе к российско-ки- тайской тор- говле. Встре-чаясь с клиентами, нередко слышу о том, что люди прибыли в Китай с чётко сформированной идеей о том, что в Китае всё растёт на деревьях, и единственное, что нужно сделать – так это просто нарвать и сложить в лукошко.


АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
Артура Мартынова

Препарируя мозг Китайца

Познайте Ис- тину. Нари- суйте в своём сознании ше- девр целостной картины Ми- ра. Картины Вашего Мира. Сорвав внешнюю шелуху, загляните в мозг Китайца. Вместе с Артуром Мартыновым - извест- ным Китаистом, историком-публицистом, автором ставшего популярным в России проекта "Арт-туры от Артура". Проекта интеллектуального туризма.


Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2005-й
Сайты Китая



НОВАЯ ПОЛИТИКА
Союз журналистов России
Мнение эксперта

Сравнительный анализ объема контейнеров, порта Восточный, в первом квартале 2005 года и в первом квартале 2006 года.

1. Сравнительный анализ объема контейнеров, переработанных контейнерным терминалом порта Восточный, в первом квартале 2005 года и в первом квартале 2006 года.

В первом квартале 2005 года (январь-март) через контейнерный терминал порта Восточный переработана 87375 контейнеров (в 20-ти футовом исчислении). В 2006 году за этот же период переработано 32271 контейнеров, т.е. меньше в 2.7 раза.

Главная причина снижения объема перевозок:  увеличение ж/д тарифа на перевозку импортных и транзитных контейнеров в несколько раз. Основной грузопоток пошел морем из Китая в Финляндию, западные порты России, минуя ТрансСиб. Китайцы быстро сориентировались и поставили на линию 5-10 тысячники для перевозки контейнеров в Европу.

Недавнее совещание Коордиционного совета ТрансСиба в Кореи подтвердило, что снижения ж/д тарифов не ожидается. Соответственно, большие компании, такие как Samsung, LG, возвращаться на ТрансСиб не собираются.

2. Ситуация с таможенным оформлением в порту Восточном.

В свете решений партии и правительства о борьбе с коррупцией в государственных структурах  в таможенных органах проводится  широкая кампания по борьбе со злоупотреблениями  в рядах Российской таможни. Эта кампания приобрела размах эпидемии и вызвала ужесточение  таможенного контроля всех грузов, пересекающих границы России. Особенно это касается грузов из Китая. Практически все товары из Китая попадают в так называемую «группу риска». При оформлении партии по таможенному режиму «Внутренний таможенный транзит», как правило, 1-2 контейнера из партии назначаются на взвешивание. Если есть разница между фактическим весом и указанным в документах более, чем на 100 кг, контейнер досматривается.      
 
Сегодня в Восточном, пожалуй, нет ни одной экспедиторской компании, кто бы не имел  проблем в связи с вышеуказанным порядком, введенным таможней. В день взвешивается до 100 контейнеров. Весы дают погрешность в 30 и более кг. Образовалась очередь и на весовой, и на досмотровой площадке. Все это ведет к задержкам в оформлении и выпуске грузов, в лучшем случае на неделю.
 
Чтобы каким-то образом обезопасить себя от неожиданностей с весом, экспедиторы сами, без участия таможенного инспектора, взвешивают контейнеры до подачи документов в таможню. Если фактический вес превышает указанный в документах более, чем на 100 кг, приходится запрашивать корректировку у отправителя. Это означает, что таможня снова будет взвешивать и потом досматривать контейнер. От разницы в весе зависит какой процент груза в контейнере будет досмотрен: 100% с полной выгрузкой или только 10%, когда пару упаковок достают, открывают и на этом досмотр заканчивается. Вышеуказанная схема предварительного взвешивания дает время для маневра и принятия решения что делать и как отправить груз получателю без лишних хлопот.

Зачастую ни отправитель, ни получатель не знают в точности, что и с каким весом загружено в контейнер. Поэтому взаимодействие заинтересованных сторон и полнота информации жизненно необходимы для успешной растаможки. Предупрежден, значит спасен.

Кроме того, в «группу риска» попадают контейнеры, на которые приходят корректировки веса, количества мест, наименования груза от отправителя. Документы на грузы из Китая очень часто корректируются, когда контейнеры на борту или выгружены в Восточном и ничего сделать нельзя.

В таких случаях выход один: тщательно проверять коносаменты, манифесты, инвойсы, упаковочные до прибытия судна в Восточный или до погрузки на судно в порту отправления. Хорошо отработана схема по проверке отгрузочных документов у агентской компании НТК. До прихода судна они рассылают по электронной почте коносаменты и манифесты. Мы проверяем, если надо-корректируем, сообщаем им. Они в свою очередь вносят изменения после подтверждения от Чао Янг Шиппинг, агентов в Китае, и по прибытию судна в порт таможенный инспектор ставит свой штамп на проверенном экземпляре коносамента. Таким образом, удается избежать дополнительных задержек, расходов.

Ситуацию прокомментировала Фокина Нина, директор представительства  компании "Green Integrated Logistics" п. Восточный, Россия. Ваши вопросы Вы можете задать автору материала напрямую по электронной почте или по факсу: +7(4236)665-064


ДРУГИЕ МНЕНИЯ



Опрос месяца
Самым нестабильным фактором работы с производителями Китая является:

Увеличивающаяся стоимость продукции

82.8%

Высокие таможенные ставки

16.6%

В работе стабильность

0.7%

Всего ответили: 151

Китайская мудрость
Журавль всегда выше кудахчущих кур.
Цы Си
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,295 CNY
1 CNY = 3,386 RUB

1 RUB = 0,037 USD
1 USD = 26,780 RUB

1 RUB = 0,029 EUR
1 EUR = 34,046 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: 0?С,

В Китае

День: 0?С, ночь: 0?С,

Журнал «ChinaPRO» - Китай, выставки в Китае, товары из Китая, производство в Китае, доставка из Китая.
Оборудование из Китая, поставки из Китая, товары из Китая, доставка из Китая, производство в Китае.