www.chinapro.ru / Оформляя китайские грузы
Поиск
Подписка

Отказались от "дочки"

Борис Абрамов рассказывает о ВТБ в Китае

"Ябаолушный" винегрет

Сапог, часы и плюшевый мишка в одной коробке

Картонное серебро

Китай - на втором месте по производству картона в мире

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Жизнь в Китае Блоги
Выставки Биржи Рынки Досье Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Подписка Реклама
Экспертиза

Оформляя китайские грузы2

06.12.2008 11:01

Каждый, кто работал в области закупок китайских товаров знает, что один из наиболее сложных вопросов – это грамотное проведение таможенного оформления груза на российской таможне. Несмотря на то, что эта проблема вот уже на протяжении длительного времени является тормозом в развитии цивилизованных внешнеторговых отношений между нашими странами, она до сих пор полностью так и не решена. И хотя в последние годы наметилась положительная тенденция в данном направлении, до полного решения еще далеко.

К чему надо быть готовым российским компаниям, подписавшим внешнеторговый контракт с китайской стороной? Остановимся на одном пункте

К тому, что придется жестко контролировать все отгрузочные документы, соответствие им реальной загрузки, а в ряде товарных позиций – и качество отправляемого товара.

За время непосредственной работы в Китае постоянно приходится сталкиваться с удивительной для нас чертой китайских партнеров: крайне пренебрежительному отношению к составлению любой внешнеторговой документации. Отчасти это связано с тем, что на протяжении длительного времени торговля товарами народного потребления между странами проводилась с позиций "челноков", или методом "народной торговли", как это называют в Китае, что отнюдь не способствовало привитию цивилизованных методов работы. Частично это объясняется и особенностями китайского менталитета. Неоднократно замечалось, что слово для китайца порой важнее массы написанных бумаг, которые, по его мнению, являются прихотью не совсем понятных иностранцев, и которые он вынужден исполнять, не понимая их сути.

Приведу конкретные примеры.

При взвешивании на российской таможне контейнера с товарами выясняется, что его реальный вес больше заявленного в документах. Естественно, возникают проблемы с таможней. При попытке заявить претензию китайскому отправителю следует обезоруживающий ответ: "Так мы же в следующий контейнер ровно настолько же положили меньше!" И это действительно подтверждается. Но не снимает проблемы.

Дальше – больше.

При открытии вышеупомянутого контейнера, на ноги таможенникам падает коробка с товаром, которого вообще нет в документах. По нашим законам это контрабанда. А по китайским понятиям – это здоровая инициатива менеджера низшего звена, который заметил, что в контейнере еще остается свободное место и положил в него несколько коробок с товаром из следующей партии.

Мы несколько раз пытались провести и реально проводили обучение китайских партнеров правилам грамотного оформления экспортных документов. И пришли к выводу, что они не хотят это изучать. Потому что не понимают, зачем это нужно. Платят большие штрафы, несут реальные потери из-за задержанного груза, но документы по-прежнему составляют неграмотно и безответственно.

Поэтому и необходим жесточайший контроль за составлением документов и их соответствию содержимого груза. Как это сделать? Оптимальный вариант – посадить своего человека в офисе китайского отправителя и возложить на него эту задачу. Это если работаешь с постоянным партнером. А если китайские контрагенты постоянно меняются?

Можно попробовать проверять документы через интернет и давать добро на отправку только после проверки. Но опять же нет гарантии, что в партии груза не окажется пересортица. Выход опять тот же: ставить своего человека на контроль загрузки.

О психологии китайских экспортеров говорит такой пример.

Я долго смеялся, когда ко мне в офис первый раз пришли потенциальные клиенты и сказали: "Мы очень хотим проводить таможенную очистку в "белую". Сколько стоит у вас выполнить по всем законам таможенное оформление одного кубометра груза?".

Дело в том, что в Пекине на Ябаолу, в Гуанчжоу, в Шанхае и других пунктах и городах существуют "карго" компании, принимающие груз на Россию, Украину и прочие страны СНГ. Товар берут исходя из килограмма веса или кубометра объема, причем содержимое груза никого не интересует. Вот китайские экспортеры и считают, что по другому просто никто не работает. Когда такие обращения начали повторяться с пугающей регулярностью, стало не до смеха. Тенденция, однако. И для того, чтобы преодолеть данную тенденцию необходима длительная, кропотливая работа с китайскими партнерами.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Оформляя китайские грузы

Каждый, кто работал в области закупок китайских товаров знает, что один из наиболее сложных вопросов – это грамотное проведение таможенного оформления груза на российской таможне. Несмотря на то, что эта проблема вот уже на протяжении длительного времени является тормозом в развитии цивилизованных внешнеторговых отношений между нашими странами, она до сих пор полностью так и не решена. И хотя в последние годы наметилась положительная тенденция в данном направлении, до полного решения еще далеко. Далее

подписка на статьи
комментарии
Павел 9 декабря 2008, 05:38:27
Очевидно, чтобы сработать грамотно, без сбоев во всех звеньях поставки, необходимо каждый этап тщательно контролировать - а правильность оформления документов особенно. Можно пытаться "дресировать" китайских поставщиков, но менталитет не изменишь. Какие трудности могут возникнуть при оформлении грузов на китайской таможне?
Maria 8 декабря 2008, 13:57:40
Как специалист транcпортного "цеха" готова согласиться с автором статьи, но лишь отчасти. На сегодняшний день, производителей предоставляющих нормальную цивильную документацию по грузу предостаточно. Разумеется, если фабрика выставляет условия поставки EXW, то ждать точных упаковочных данных не приходится. Однако, если поставщик имеет опыт поставок в Америку, страны Европы, то с документами будет все в порядке. Хотелось бы узнать мнение автора по поводу оформления грузов из КНР, ведь статья посвящена именно этому, верно? Какие именно положительные тенденции наметились на данный момент в области оформления грузов на таможне?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Василий Шорин

Василий Шорин

Представитель компании "Далк" в Китае

    популярные статьи
    реклама
    Производители Китая

    Производители Китая

    Справочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей.
    Доставка из Китая

    Доставка из Китая

    Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.
    Визы в Китай, билеты

    Визы в Китай, билеты

    Быстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов.
    опрос

    Большинство Россиян носят китайскую обувь. Считаете, ли вы это проблемой?

    Разве есть альтернатива?
    Мне все равно, я ношу обувь от европейских производителей
    Да, мы должны носить обувь российского производства
    конвертер валют


     
    Rambler's Top100

    RSS Редакция Реклама .

    Система Orphus

    © Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
    © При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.

    Поставки товаров и оборудования из Китая доставка производство производители мебель опт цены Китай