26 января — 1 февраля 2009 |
Борис Абрамов рассказывает о ВТБ в Китае |
Сапог, часы и плюшевый мишка в одной коробке |
Китай - на втором месте по производству картона в мире |
06.12.2008 11:01
Каждый, кто работал в области закупок китайских товаров знает, что один из наиболее сложных вопросов – это грамотное проведение таможенного оформления груза на российской таможне. Несмотря на то, что эта проблема вот уже на протяжении длительного времени является тормозом в развитии цивилизованных внешнеторговых отношений между нашими странами, она до сих пор полностью так и не решена. И хотя в последние годы наметилась положительная тенденция в данном направлении, до полного решения еще далеко.
К чему надо быть готовым российским компаниям, подписавшим внешнеторговый контракт с китайской стороной? Остановимся на одном пункте
К тому, что придется жестко контролировать все отгрузочные документы, соответствие им реальной загрузки, а в ряде товарных позиций – и качество отправляемого товара.
За время непосредственной работы в Китае постоянно приходится сталкиваться с удивительной для нас чертой китайских партнеров: крайне пренебрежительному отношению к составлению любой внешнеторговой документации. Отчасти это связано с тем, что на протяжении длительного времени торговля товарами народного потребления между странами проводилась с позиций "челноков", или методом "народной торговли", как это называют в Китае, что отнюдь не способствовало привитию цивилизованных методов работы. Частично это объясняется и особенностями китайского менталитета. Неоднократно замечалось, что слово для китайца порой важнее массы написанных бумаг, которые, по его мнению, являются прихотью не совсем понятных иностранцев, и которые он вынужден исполнять, не понимая их сути.
Приведу конкретные примеры.
При взвешивании на российской таможне контейнера с товарами выясняется, что его реальный вес больше заявленного в документах. Естественно, возникают проблемы с таможней. При попытке заявить претензию китайскому отправителю следует обезоруживающий ответ: "Так мы же в следующий контейнер ровно настолько же положили меньше!" И это действительно подтверждается. Но не снимает проблемы.
Дальше – больше.
При открытии вышеупомянутого контейнера, на ноги таможенникам падает коробка с товаром, которого вообще нет в документах. По нашим законам это контрабанда. А по китайским понятиям – это здоровая инициатива менеджера низшего звена, который заметил, что в контейнере еще остается свободное место и положил в него несколько коробок с товаром из следующей партии.
Мы несколько раз пытались провести и реально проводили обучение китайских партнеров правилам грамотного оформления экспортных документов. И пришли к выводу, что они не хотят это изучать. Потому что не понимают, зачем это нужно. Платят большие штрафы, несут реальные потери из-за задержанного груза, но документы по-прежнему составляют неграмотно и безответственно.
Поэтому и необходим жесточайший контроль за составлением документов и их соответствию содержимого груза. Как это сделать? Оптимальный вариант – посадить своего человека в офисе китайского отправителя и возложить на него эту задачу. Это если работаешь с постоянным партнером. А если китайские контрагенты постоянно меняются?
Можно попробовать проверять документы через интернет и давать добро на отправку только после проверки. Но опять же нет гарантии, что в партии груза не окажется пересортица. Выход опять тот же: ставить своего человека на контроль загрузки.
О психологии китайских экспортеров говорит такой пример.
Я долго смеялся, когда ко мне в офис первый раз пришли потенциальные клиенты и сказали: "Мы очень хотим проводить таможенную очистку в "белую". Сколько стоит у вас выполнить по всем законам таможенное оформление одного кубометра груза?".
Дело в том, что в Пекине на Ябаолу, в Гуанчжоу, в Шанхае и других пунктах и городах существуют "карго" компании, принимающие груз на Россию, Украину и прочие страны СНГ. Товар берут исходя из килограмма веса или кубометра объема, причем содержимое груза никого не интересует. Вот китайские экспортеры и считают, что по другому просто никто не работает. Когда такие обращения начали повторяться с пугающей регулярностью, стало не до смеха. Тенденция, однако. И для того, чтобы преодолеть данную тенденцию необходима длительная, кропотливая работа с китайскими партнерами.
Оформляя китайские грузы Каждый, кто работал в области закупок китайских товаров знает, что один из наиболее сложных вопросов – это грамотное проведение таможенного оформления груза на российской таможне. Несмотря на то, что эта проблема вот уже на протяжении длительного времени является тормозом в развитии цивилизованных внешнеторговых отношений между нашими странами, она до сих пор полностью так и не решена. И хотя в последние годы наметилась положительная тенденция в данном направлении, до полного решения еще далеко. Далее |
Путин и Вэнь Цзябао не открыли Давосский форумВ швейцарском Давосе открывается ежегодный Всемирный экономический форум, основной темой которого на этот раз станет мировой финансовый кризис и рецессия, ... |
Motorola и Nokia покорили КитайКомпании Motorola и Nokia занимают около 90% всего рынка смартфонов в Китае. По данным за три квартала 2008 г., доля Nokia на китайском рынке смартфонов... |
Китай разработал навигационную систему 2Разработанная в Китае серия спутников "Бэйдоу-2", как ожидается, к 2015 г. сформирует спутниковую систему навигации и позиционирования глобального охвата. ... |
Педагогический Университет центрального Китая100 летняя история перемен и постоянное стремление к совершенствованию сделали этот университет всемирно известным. Предшественниками университета были университет Чжунхуа и педагогический коллеж университета Чжунюань, ведущая роль была отведена университету Хуачжун. Университет Хуачжун был самым большим и самым влиятельным миссионерским университетом в южном Центральном Китае, он образовался от академии Веньхуа (первого коллежа миссионерской школы), которая была основана в 1903. В 1951 Государственный Университет Хуачжун объединился с педагогическим колледжем университета Чжун Юань и с Университетом Хуачжун. Позднее, в 1953 году получил статус Высшего Педагогического Училища. В 1985 году, университету дали официальное название Хуачжун (что в переводе означает - Университет Центрального Китая). |
Рубль обесценилсяРоссийский Центробанк обесценил российский рубль до самой низкой отметки за последние три месяца. Из-за глобального спада российского производства и падения цен на нефть, эта мера стала неизбежной. |
Шанхайский Университет Иностранных ЯзыковШанхайский университет иностранных языков под прямым управлением Министерства просвещения Китая, внесён в программу ''проект 211'', созданную специально для ведущих университетов. Университет был основан в 1949 году, и является одним из первых, предлагающих программы изучения иностранных языков. За 59 лет своей работы университет получил высокий статус, благодаря успешно разработанной программе обучения иностранных языков параллельно с такими дисциплинами, как литература, педагогика, экономика, менеджмент и юриспруденция. Шанхайский университет иностранных языков прославлен высококвалифицированными и всесторонне развитыми кадрами. Бурный и стремительный темп развития китайской рыночной экономики повлек за собой необходимость в дополнительных кадрах, в связи с этим с начала 80-х годов двадцатого века, университет приложил немалые усилия при подготовке всесторонне развитых кадров. |
Непопулярный Китай1Российские авиаперевозчики предпринимают попытки увеличить спрос на перелеты в Китай за счет предоставления пассажирам дополнительных преференций. Калининградская компания "КД авиа" продолжает заключать интерлайн-соглашения с китайскими авиаперевозчиками и в дальнейшем не исключает снижения стоимости перелетов. По оценкам экспертов, подобные шаги могут увеличить продажи российской компании на китайском направлении на 5-7%. |
Топтать, нельзя помиловать6Российские власти пытаются вдохнуть жизнь в увядающую отечественную обувную промышленность. Минпромторг рассматривает возможность повышения размера пошлины на импортную обувь с 10% до 16% от цены декларирования. Эта мера, по задумке чиновников, должна защитить отечественного товаропроизводителя и стимулировать внутреннее производство. Эксперты считают выбранный вектор регулирования отрасли актуальным. Сейчас доля российского производства в общем объеме продаж обуви в России не превышает 10%. При этом, по различным данным, на долю "теневого сектора" (в основном нелегального импорта дешевой продукции из Китая и стран Азии) приходится до 60-70% рынка. |
Хэйлунцзянский университетВУЗ был основан в 1941 году в городе Яньань на базе факультета русского языка в университете, созданном Мао Цзэдуном для обучения военных кадров в соответствии с нуждами антияпонской борьбы. В 1946 году ВУЗ был перенесен в Харбин, где стал специализированным учреждением иностранных языков. С 1958 года переименован в Хэйлунцзянский университет — первый в провинции ВУЗ с комплексным преподаванием наук. В последующие годы вплоть до 2004 года вуз объединялся с другими институтами и высшими школами с целью расширения круга специальностей. Сегодня Хэйлунцзянский университет с гордостью представляет 74 специальности бакалавриата — как гуманитарные, так и технические; магистратура по 109 специальностям и докторантура по 14 дисциплинам. Здесь готовят инженеров, бухгалтеров, переводчиков, менеджеров, ИТ-специалистов, кадровых работников. |
Представитель компании "Далк" в Китае
Производители КитаяСправочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Очевидно, чтобы сработать грамотно, без сбоев во всех звеньях поставки, необходимо каждый этап тщательно контролировать - а правильность оформления документов особенно. Можно пытаться "дресировать" китайских поставщиков, но менталитет не изменишь. Какие трудности могут возникнуть при оформлении грузов на китайской таможне?