www.chinapro.ru / / О чем вам в Китае не скажут...
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

О чем вам в Китае не скажут...16

14.03.2011 04:30

Если вы и ваши партнеры по бизнесу принадлежите к разным культурам, то одни и те же вещи вы можете воспринимать совершенно по-разному. Представьте: вы приехали на китайскую фабрику, утвердили образец, договорились по цене, подписали контракт. Когда приехали принимать работу, то увидели продукт, который похож на образец только внешне, а материалы, качество исполнения оставляют желать лучшего. Кто виноват в этой ситуации? Увы, во многом только вы сами.




Чтобы понять, как воспринимаются ваши слова, действия противоположной стороной, надо учитывать национальные особенности. Не только те, что общеизвестны (к примеру, такие, что в Китае есть традиция брать визитку двумя руками), но и более тонкие вещи.

Важнейшая черта китайских бизнесменов - невозможность отказать потенциальным партнерам. Вы никогда не услышите "нет, мы не станем с вами работать на таких условиях". Напротив, любой китайских предприниматель сделает все, чтобы вас не потерять. Как же действовать, чтобы добиться наиболее выгодных условий? По каким моментам стоит торговаться?

В европейской, в том числе и нашей культуре, одним из основных вопросов является цена. Здесь можно торговаться до бесконечности. Возьмем итальянских поставщиков: их маржа достигает 100%, а то и больше, причем хорошо "набрасывают" даже на станки, что вообще нонсенс. Хотите скидку в 30%? Пожалуйста. А в 50%? И это возможно, было бы желание. Но каким бы ни был ваш пыл, ниже определенного уровня европеец цену не опустит – значит, можно разговаривать пожестче, эмоционально и т.д. Но все это хорошо только в Европе.

Прогибать китайских бизнесменов по цене совершенно бессмысленно – они изначально не закладывают высокую маржу – их максимальная наценка где-то в районе 25% к себестоимости. Поэтому когда ваш менеджер, уполномоченный вести переговоры, добьется снижения первоначально заявленной цены в разы, задумайтесь, за счет чего производители будут снижать затраты. За счет расходных материалов, упрощения или нарушения технологии, иначе никак.

Именно с такой ситуацией взаимного непонимания столкнулись наши коллеги по рынку, когда лет пять назад начинали плотно работать с китайскими производителями. Их первый заказ был на фабрике в Гуанчжоу - крупная партия, и цену удалось сбить вдвое.

Что сделали китайцы, заключив контракт себе в убыток? Заменили материалы на более дешевые, пропустили несколько технологических операций. Как вы уже догадались, заказчиков результат разочаровал.

Мы в своей работе все чаще идем на удорожание заказа.

Но об этом в следующем посте.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
О чем вам в Китае не скажут...

Если вы и ваши партнеры по бизнесу принадлежите к разным культурам, то одни и те же вещи вы можете воспринимать совершенно по-разному. Представьте: вы приехали на китайскую фабрику, утвердили образец, договорились по цене, подписали контракт. Когда приехали принимать работу, то увидели продукт, который похож на образец только внешне, а материалы, качество исполнения оставляют желать лучшего. Кто виноват в этой ситуации? Увы, во многом только вы сами.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.