10.05.2010 05:30
Задумываясь о китайских инвестициях, необходимо четко понимать: нет выстроившихся в очередь китайских инвесторов, которые будут упрашивать кого-то в России принять свои капиталы, равно как и нет простых путей, которые как по мановению волшебной палочки приведут к успеху.
Напротив, учитывая то, что работа в нашей стране идет по быстро меняющимся правилам, Российская Федерация – не самое привлекательное место для привлечения инвестиций. Исключение – сектор полезных ископаемых. Но это особая тема.
Российскому бизнесу необходимо осознать, что Китай становиться стратегическим инвестором не готов. Зато готов стать инвестором финансовым. Учитывая, что в России инвестор, как правило, сталкивается с массой ограничений и проблем, китайские компании предпочитают действовать через публичные инструменты. Принимая во внимание ту ликвидность, которая находится на Гонконгской и Шанхайской биржах, российским компаниям нужно действовать через публичное размещение акций. Кстати, Гонконгская биржа – это то место, где активам из России рады. Не так давно там были выпущены правила на русском языке, обеспечившие привлекательные условия для русского бизнеса. Такой знак гостеприимства. Свидетельство тому – размещение РУСАЛа. Оно не было исключительно рыночным. Много было политических факторов, много было факторов негативных. В частности, речь идет о соотношении долга и прибыли компании. Несмотря на падение курса акций РУСАЛа после размещения, этот пример можно назвать удачным: корпорации удалось получить те инвестиции, которые были запланированы. Кстати, в России есть масса компаний, которые более привлекательны для азиатских инвесторов, чем РУСАЛ. Для тех, у кого соотношение долга и прибыли лучше, чем у российского алюминиевого гиганта, в Гонконге открывается гораздо больше возможностей. Что важно: в Гонконге существуют условия публичного размещения не только для крупных и средних компаний, но и для мелких. Обозначенный для публичного размещения ценз — $14 млн прибыли в год – совсем не велик. Кроме того, Гонконг разрешает двойной листинг. Например, можно провести IPO в Гонконге и Сингапуре – а это разные деньги. Если Гонконг – деньги китайские, то в Сингапуре деньги из Индии, Индонезии, Австралии... По аналогии – листинг в Гонконге и Лондоне – это возможность привлечь европейские и азиатские деньги.
Я думаю, что тот оптимизм, который царит в умах владельцев компаний и топ-менеджеров из России, планирующих вывод на IPO в Гонконге, вполне обоснован. Привлечь китайские деньги можно. Однако прежде, чем начинать считать китайские деньги, придется проделать умелую и очень кропотливую работу.
Инвестиционный оптимизм Задумываясь о китайских инвестициях, необходимо четко понимать: нет выстроившихся в очередь китайских инвесторов, которые будут упрашивать кого-то в России принять свои капиталы, равно как и нет простых путей, которые как по мановению волшебной палочки приведут к успеху. Далее |
Председатель правления Национального Агентства прямых инвестиций, член правления РСПП
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.